Так, еще пару лет назад стоимость полосы пропускания уменьшалась на 50% каждые полтора года, а в этом году такое снижение происходит каждые полгода.
В документе Phillips Group приводятся такие примеры. Один из основных признанных операторов еще в марте предлагал канал STM-1 между Лондоном и Нью-Йорком за 600 тыс. долл./г. Сейчас его цена составляет уже 500 тыс. долл. Ожидается, что через несколько месяцев будут запрашивать всего 400 тыс. долл./г. Еще показательнее пример другого признанного оператора. В апреле прошлого года он предлагал канал STM-1 на маршруте Лондон — Нью-Йорк за 3 млн долл./г., через год цена упала до 900 тыс. долл., а в июне текущего года она уже составляла 525 тыс. долл.
Управляющий директор Phillips Group Маргрит Сешинс объясняет, неуклонное падение цен в частности, нелояльным отношением клиентов к поставщикам услуг и постоянно увеличивающимся числом игроков на этом рынке. Солидная «вина» лежит на непрозрачности рынка. Г-жа Сешинс утверждает, что каждый оператор, ведя переговоры с клиентом, готов запросить с него цену, не только меньшую, чем указанная в его официальном прейскуранте, но и более низкую, чем требуют конкуренты.