совладельцев «Элвиса» (в свою очередь, он приблизительно на четверть принадлежит Telenor).
Норвежцы утверждают, что верят в скорый (в течение 1—1,5 лет) расцвет Internet в России. Вера эта базируется на исследованиях «Элвиса», которые, якобы, свидетельствуют о громадном спросе в России на Internet-услуги со стороны как корпоративных, так и индивидуальных пользователей. Nextra решила застолбить участок, чтобы во всеоружии встретить скорый наплыв клиентов.
Пока же в России — чуть более 3 млн пользователей Internet (иногда их стыдливо называют «активными» пользователями, намекая на то, что во Всемирную сеть изредка наведывается еще пара миллионов россиян), т.е. таковыми являются лишь 2% населения. В Германии и Венгрии, где активно работает Nextra, Всемирной сетью пользуются соответственно 25 и 11% жителей. При этом немцы по уровню освоения Internet считают себя развивающейся страной.
Nextra не собирается ни кардинально менять руководящий состав подконтрольной компании, ни проводить заметные сокращения. Не изменится и основное направление бизнеса «Элвиса» — предоставление услуг Internet (кстати, по собственным данным «Элвиса», он обслуживает 10 тыс. клиентов). В то же время под руководством Nextra провайдер усиленно займется развитием IP-услуг, в том числе сервисов IP-телефонии (как сообщает «Элвис», ему принадлежат в Москве 15% этого рынка). Планируется начать с московского региона, причем Nextra будет опираться на опыт и, не исключено, ресурсы своей материнской компании Telenor. Это может не лучшим образом отразиться на отношениях «Элвиса» со шведской компанией Telia, которая является главным поставщиком международных каналов для российского провайдера.