на то, что среди известных мне аналитиков есть люди, чье мнение я уважаю, чаще всего аналитиками называют себя те, кто имеют слишком много свободного времени и потому страдают нечеткостью мышления.
Возьмем в качестве примера известную аналитическую компанию International Data Corporation (IDC). Она пользуется большим авторитетом в отрасли, а высказывания аналитиков IDC часто цитируются в профессиональной прессе и маркетинговых материалах корпораций. Однако даже эта уважаемая организация порой выступает с громкими, но малообоснованными утверждениями.
Недавно IDC опубликовала доклад, озаглавленный "Конец эпохи ПК-центризма" и посвященный персональным компьютерам как "устройствам доступа для конечного пользователя" (www.idcresearch.com/f/Ei/gens19.htm). В нем сообщается, что в 1997 г. ПК составляли 96% устройств, применяемых для доступа в Internet, но к 2002 г. их доля уменьшится до 50%, а остальное придется на "приставки к телевизорам, телефоны и личные электронные секретари с функциями доступа к Web, а также консоли для видеоигр с теми же функциями". Пока все прекрасно. Но далее в докладе утверждается: "Эти изменения потребуют от компаний, чей бизнес основывается на преобладании на этом рынке персональных компьютеров, радикального пересмотра их рыночной стратегии".
Фундаментальная ошибка данного заявления состоит в смешении понятий сокращения доли рынка и уменьшения его размеров. Ведь о том, что в 2002 г. сократится число обращений к Internet с помощью ПК, сказано не было. Утверждалось лишь, что появятся альтернативные средства.
Я тоже мог бы провести подобный "анализ". В 1956 г. более 80% приезжих прибывали в Даллас на автомашинах. К 2000 г. доля автомобилистов сократится до 40%, и более 50% приезжих будут пользоваться самолетом. (Для справки: я сам сочинил эти числа. Но я же не аналитик). В результате анализа последовал бы вывод, что следует заняться еще и самолетами (представьте себе дилера, торгующего "Крайслерами", "Плимутами", "Доджами", "Джипами", "Иглами", "Бичкрафтами" и "Конкордами"). Конечно же, вы заметили, что я не принял во внимание произошедший за те же 40 лет массовый рост числа автовладельцев.
Будьте осмотрительны! Интересуйтесь, тем что стоит за выводами аналитиков. Перепроверяйте логику, которой они пользуются для обоснования своих утверждений, особенно когда на результатах анализа базируется та или иная маркетинговая политика. С другой стороны, своему консультанту нужно доверять.
ОБ АВТОРЕ: Дэйв Кернс (Dave Kearns) - ранее сетевой администратор, а сейчас независимый автор и консультант из г. Остин (Техас). С ним можно связаться по адресу wired@vquill.com.