Одновременно Арнольд Релндн, региональный менеджер по ПК компании Philips, представил новые для России модели КПК, Velo 500 и Nino 300, работающие под управлением ОС Windows CE.

В отдельных странах клавиатурный КПК Velo 500 продается с начала текущего года. Он имеет встроенный экран с разрешением 640х240 пикселов и 16 градациями серого цвета, что особо подчеркнули представители RRC и Philips. Пользователи КПК часто жалуются на трудность чтения с экрана, но, как утверждается, благодаря множеству уровней серого цвета и высокой контрастности экран Velo 500 избавит пользователей от подобных неприятностей.

Кроме того, этот КПК имеет встроенный телефонный модем стандарта V.34, а дополнительный V-модуль (в базовую конфигурацию не входит) позволяет подключать сотовый модем стандарта GSM. Таким образом, обеспечиваются возможности пользования электронной почтой и факсимильной связью, а также загрузки данных с серверов, установленных в Internet и других сетях протокола IP.

Объем оперативной памяти Velo 500 составляет 16 Мбайт (возможно расширение до 32 Мбайт), что позволяет полностью использовать функциональность ОС Windows CE. По словам менеджера ЗАО «Филипс» Сергея Никифорова, с помощью этого малютки, весящего 500 г, можно даже проводить презентации.

К поставкам перьевого КПК Nino 300 компания Philips приступила в середине июля. Тем не менее этот аппарат успел завоевать награду на выставке CeBIT '98, прошедшей в марте. По сути, он является вызовом компьютерам серий PalmPilot и Palm III компании 3Com и очень их напоминает по внешнему виду. Однако Nino обладает рядом дополнительных удобств: в частности, им можно управлять одной рукой (на боковых панелях размещены клавиши вызова основных функций) и даже голосом.

Nino поставляется с набором прикладного ПО, которое включает в себя Pocket Outlook, NotePad и Voice Recorder, т. е. программы, обеспечивающие обмен информацией, ее обработку, а также запись и воспроизведение заметок, сделанных голосом. Правда, для обмена информацией (электронными письмами и факсами) по сетям связи придется дополнительно приобрести модем, который в стандартный комплект поставки не входит. Его можно без труда подключить к имеющемуся разъему RS232. Также имеются гнезда для установки плат дополнительной памяти типа CompactFlash и ПЗУ.

Как и Palm III, малыш Nino располагает 4 Мбайт оперативной памяти. Вместе с аккумуляторным блоком он весит приблизительно 200 г.

Конструкторы Philips, по-видимому, учли претензии к быстродействию, предъявляемые пользователями ко многим устройствам категории КПК, и снабдили свои аппараты 32-разрядными RISC-процессорами с тактовой частотой 75 МГц. Синхронизация данных с настольными ПК осуществляется на основе технологии ActiveSync и с помощью функций, заложенных в Windows CE. Поддержку русского языка, включая адаптацию для Nino 300 программы распознавания рукописного текста, обеспечила компания Paragon.

В августе RRC приступила к распространению обоих устройств через свою дилерскую сеть. Президент RRC Константин Сидоров подчеркнул, что дилерам будет оказываться поддержка в продвижении КПК компании Philips на российский рынок. Она будет заключаться в предоставлении рекламных материалов, помощи при проведении презентационных и выставочных мероприятий. Дилеры определенной категории смогут принять участие в совместных рекламных акциях.

По мнению г-на Сидорова, именно богатый опыт RRC на ниве дистрибуции определил выбор компании Philips. Голандской фирме нужен был именно «чистый» дистрибутор, а не разработчик или поставщик решений. Партнеры предполагают, что в розничной торговле цена Velo 500 «потянет» на 750-800 дол., а стоимость Nino 300 составит 350 дол.

КПК компании Philips относятся к категории устройств, называемых информационными или Internet-аппаратами. Кроме КПК это коммуникационные телеприставки, персональные цифровые ассистенты (PDA), интеллектуальные телефоны, игровые видеоконсоли и многие другие портативные устройства с коммуникационными возможностями. По оценке IDC, производство таких аппаратов только в США подскочит с 3,6 млн штук в текущем году до 26,4 млн штук в 2001 г. Одновременно на рынок поступит соответственно 36,3 и 51,1 млн обычных ПК.

Казалось бы, объемы несопоставимы, однако если обратить внимание на темпы роста, можно с удивлением обнаружить: в среднем объем производства информационных аппаратов будет ежегодно возрастать на 96% (практически вдвое), а ПК - на 12%. IDC прогнозирует, что через шесть (максимум через семь) лет в США будет производиться больше информационных аппаратов, чем ПК, и славная эра последних завершится.

Некоторые российские компании (кроме RRC можно назвать «МакЦентр», «Ками», «Демос») уловили эту тенденцию и занялись поставкой на наш рынок КПК и цифровых ассистентов. Но курица - не птица, Россия - не заграница. Ряд попыток повышения коммуникационного уровня нашего общества закончился неудачно и пропаганда полностью мобильных офисов ушла в тень.

Правда, RRC пытается продвигать идею дополнительного использования цифровых компаньонов Palm III в качестве устройств регистрации и обработки информации, поступающей на пейджер. Возможно, скоро одна из пейджинговых компаний начнет распространять специальные пейджеры, подключаемые непосредственно к порту RS232 КПК Palm III. «Таким образом, - сказал Константин Сидоров, - будет полностью решена проблема сохранения и дальнейшей обработки информации, поступающей на пейджер». Следует, однако, указать, что розничная цена Palm III в России составит порядка 460 дол., а за специальный пейджер придется платить отдельно.

Сейчас главное направление маркетинга российских поставщиков информационных аппаратов далеко от области связи. Они всячески подчеркивают удобства, которые представляют такие устройства при обработке персональной и корпоративной информации. По сравнению с тем, что обеспечивают обычные ПК, эти удобства довольно-таки сомнительны, но что делать, если наиболее продвинутые российские пользователи не имеют денег на приобретение информационных аппаратов со всеми необходимыми для связи аксессуарами и на оплату трафика в сотовых сетях (по мнению Арнольда Релндна, люди с ежемесячным доходом, превышающим 2,5 тыс. дол., вполне могут себе позволить обзавестись КПК компании Philips). Все еще продолжаются попытки найти применение этим аппаратам в корпоративном секторе - без использования их главной функции. Например, «МакЦентр» разработал приложение, позволяющее официантам применять КПК PalmPilot компании 3Com. Такая система уже внедрена в одном из московских ресторанов.

Ясно, что без использования их главной - коммуникационной - функции информационные аппараты превращаются в дорогие игрушки. Однако они становятся все более модными. Есть надежда, что наиболее обеспеченная часть россиян, поиграв в информационные аппараты, подготовит наше общество к полноценному использованию современных средств персональной и внутрикорпоративной связи.


Евгений Евдокименко - директор ИАЦ «Телекоммуникации» и обозреватель журнала «Сети». С ним можно связаться по адресу eugen@osp.ru.


США: борьба между информационными аппаратами и ПК обостряется

Информационные аппараты типа ПКП и коммуникационные телеприставки разрушат господство ПК в области инструментов доступа в Internet
Источник: IDC