Взаимодействие через Internet
Как сделать предприятие открытым
Экстрасеть сокращает расходы

Internet-технологии позволяют строить безопасные сетевые среды, удобные для электронного взаимодействия.

Можно ли эффективно использовать Internet для получения дополнительной прибыли? Можно, и особенно -- с помощью экстрасети (extranet).

Уже около года экстрасети помогают компаниям предоставлять доступ в свои интрасети деловым партнерам. Интрасети, базирующиеся на открытых стандартах Internet, позволяют организациям быстро развертывать внутренние приложения, не прибегая к дорогостоящим оригинальным разработкам.

Экстрасети обеспечивают электронную связь между фирмой и ее партнерами, снижают расходы и ослабляют технологические встряски. Благодаря им служащие компании и ее партнеры пользуются технологиями Internet для обеспечения безопасного общения, сотрудничества и торговли. Кроме того, они позволяют организациям уделять основное внимание не использованию технологий, а самому бизнесу.

При наличии экстрасети для получения безопасного доступа к корпоративным данным служащим компании уже не нужно связываться по телефонной линии с сервером удаленного доступа; достаточно подключиться к Internet в любой точке мира через защищенный канал связи. Вместо применения неэкономичных и ограниченных форматов электронного обмена данными в интегрированных сетях становится возможным открытый диалог между клиентами и поставщиками через Internet.

Экстрасетевые приложения обеспечивают решение задач разного уровня: от совместного использования файлов до осуществления ответственных бизнес-операций с партнерами. Кроме того, поставщики, заказчики и другие партнеры могут подключаться к экстрасетям через провайдеров услуг Internet для получения ответственной информации.

Взаимодействие через Internet

Экстрасети делают возможным безопасное непрерывное взаимодействие через Internet. Поставщик комплектующих и инженер на автозаводе могут проектировать новое изделие, одновременно просматривая и редактируя CAD-файлы через Internet. Экстрасетевые каналы между поставщиками и покупателями способствуют совершенствованию управления ресурсами, а соответственно -- существенному ускорению электронной торговли. Чтобы быстро получить сведения о наличии изделия на складе или расценках, клиенту достаточно обратиться через Internet к базе данных компании.

Служащие получают надежный доступ к корпоративной сети в любое время и из любого места, что повышает продуктивность их работы и дает компании существенную экономию средств. Например, торговый агент всегда может обратиться к данным, критически важным для заключения новой сделки. Сотрудники, находящиеся в командировках или работающие на дому, получают доступ к корпоративным базам данных, почтовым и файл-серверам через Internet; им нет нужды связываться по телефонным линиям с сервером удаленного доступа, расположенным в офисе компании.

Как сделать предприятие открытым

Обычно построение экстрасетей требует немалых усилий. Базы данных, приложения и прочая важная производственная информация должны быть защищены с помощью брандмауэров, шифрования или сочетания того и другого.

Традиционные системы удаленного доступа не поддерживают доступ к экстрасетям. Масштабирование этих систем -- дело хлопотное и дорогостоящее. Необходимость модернизации аппаратной части, приличные управленческие расходы, оплата услуг междугородной телефонной связи - все это может быстро истощить средства, выделенные на удаленный доступ.

Доступ через экстрасеть требует специальных продуктов. Для гладкого функционирования экстрасети критически важно наличие законченного комплекта ПО или оборудования, типа поставляемых компаниями Netscape Communications, Lotus Development и Bay Networks (например, экстрасетевого коммутатора недавно приобретенной Bay фирмы New Oak Communications).

При выборе провайдера услуг доступа к сети следует остановиться на том, который предоставляет высокопроизводительную сеть с малым временем ожидания, обеспечивает вход через коммутируемую линию и дает гарантии обслуживания. При этом опыт провайдера и техническое состояние сети важнее стоимости обслуживания.


Томас Дж. Пинсинс (Tomas J. Pincince) -- вице-президент по бизнес-разработкам компании Bay Networks. С ним можно связаться по адресу tprincince@baynetworks.com.


Экстрасеть сокращает расходы

При переходе от традиционного удаленного доступа к экстрасети корпорация с 1 тыс. удаленных пользователей может рассчитывать на ежегодную экономию в размере 1 млн дол.

Фиксированные расходы. Реализация удаленного доступа по расценкам провайдера услуг Internet (почасовая оплата или фиксированные ставки) обойдется на 50% дешевле обращений по коммутируемым линиям. Существенно снижаются и капитальные затраты, поскольку физическая сеть относится к владениям операторов связи.

Расходы на управление снижаются, так как экстрасеть позволяет сетевому администратору частично передать функции управления провайдеру сетевых услуг.

Расходы на оборудование. Аппаратура, требуемая для построения экстрасети, может быть на 80% дешевле продуктов удаленного доступа той же производительности.