Несколько операторов сетей frame relay приступили к бета-тестированию услуг, благодаря которым корпоративные пользователи получат гарантированный уровень обслуживания - правда, за дополнительную плату.
Пользователи сетей frame relay стремятся получить не только гарантированную полосу пропускания - им нужен как можно более тщательный контроль над параметрами работы сети, в частности над скоростями передачи пакетов и долей теряемых ячеек. Ожидается, что в текущем году ряд операторов, в том числе Sprint и Nynex, начнут предоставлять более широкие гарантии уровня обслуживания. По словам Грега Тэннанта, директора по маркетингу поставщика услуг frame relay компании Intermedia Communications Florida (Тампа, шт. Флорида), его компания предполагает начать предоставление гарантированного качества обслуживания (QoS) в июне этого года.
Параметры качества обслуживания в сетях frame relay еще не стандартизованы. Пока Frame Relay Forum разрабатывает соответствующие стандарты, некоторые операторы предполагают обеспечивать приоритеты постоянных виртуальных каналов (PVC), что позволит добиться своевременной доставки срочной информации адресатам. Представители MCI Communications сообщают, что их компания начнет предлагать приоритетные PVC в марте текущего года. Обеспечение качества обслуживания позволит пользователям запрашивать уровень услуг с определенным качеством и скоростью доставки информации до адресата.
Как рассказал г-н Тэннант, благодаря усовершенствованиям, внесенным в ПО коммутаторов фирмы Cascade компанией Intermedia, администраторы сетей могут объединять трафик нескольких типов в одной магистрали frame relay. Более чувствительные к задержкам пакеты (например, SNA-трафик или речевая информация) получат приоритет по сравнению с электронной почтой и прочими менее критичными ко времени типами данных.
Скотт Мейерс, администратор сети одной из компаний, занимающейся поставками сельскохозяйственной продукции, сообщил, что он предполагает использовать услугу, позволяющую устанавливать приоритеты сетевого трафика. "Мы давали бы высший приоритет тем подразделениям, чья деятельность вносит определяющий вклад в производственные результаты компании, - говорит г-н Мейерс. - В настоящее время каналы связи со всеми подразделениями работают с одинаковым приоритетом". Для измерения производительности сети Мейерс применяет продукт Visual Up-Time компании Visual Networks. Однако он не дает возможности устанавливать приоритеты для трафика в целом или для отдельных пакетов.
По словам Бреда Хокампа, директора Sprint по новым услугам сетей, его компания совместно с производителями коммутаторов Alcatel Canada Wire и Nortel также предполагает в ближайшие месяцы предложить дополнительные услуги. В частности, SNA-приложения смогут получать более высокий уровень обслуживания по более высокой цене, чем обычный трафик ЛС.
Том Броуфи, менеджер отдела услуг frame relay и ATM компании AT&T, сообщает, что его фирма в ближайшее время не предполагает обеспечивать гарантированное качество обслуживания. Броуфи считает, что пока оконечное оборудование клиентов не удовлетворяет тем же стандартам QoS, что и узловые коммутаторы, гарантировать сквозной уровень обслуживания практически невозможно. Однако Том Нолле, президент консультативной компании CIMI Corp. (Ворхиз, шт. Нью-Джерси), утверждает, что подход AT&T не предлагает администраторам корпоративных сетей никаких ориентиров для определения своей стратегии.