Однако, по мнению специалистов, задержки в ее работе будут скорее причинять неудобства, чем создавать серьезную угрозу, поскольку новые технологии и ресурсы способны сделать трафик более равномерным.
В 1996 г., когда Internet стала более активно использоваться для коммерческих и развлекательных целей, ее надежность и время реагирования заметно ухудшились. Существенно увеличились масштабы простоев. В июне один из таких сбоев, возникший по причине ошибки в маршрутной таблице, отключил от Сети 400 тыс. клиентов Netcom On-Line Communications Services. Самый крупный отказ произошел, когда служба LAmerica Online отключилась на целый день, оставив 6 млн. своих пользователей без электронной почты и других сервисов. AOL скорее является частной службой, чем настоящим поставщиком услуг Internet, тем не менее эта заминка серьезно запятнала репутацию электронной коммерции.
По мнению специалистов, несистематические простои в 1997 г. будут продолжаться.
Любому, даже эпизодическому пользователю Internet знакомы эти проблемы. Страницы World Wide Web загружаются слишком долго или "зависают" на середине загрузки. Электронная почта не проходит. Попытки установить соединение по модему проваливаются из-за занятости линии или вообще без видимой причины.
Тем временем число пользователей Internet стремительно растет. Специалисты не могут в точности подсчитать, сколько человек пользуются Сетью. Не существует надежного способа вычисления числа пользователей, осуществляющих доступ к конкретному компьютеру, подключенному к Internet. Однако сосчитать сами эти компьютеры возможно. По данным опроса, проведенного Network Wizards, в середине 1996 г. к Internet были подключены 12,8 млн хостов, а годом раньше - 6,6 млн.
Перегрузки в Сети возникают не только из-за увеличения числа пользователей, но и в связи с повышением потребностей приложений в пропускной способности. В четвертом квартале 1996 г. по меньшей мере шесть производителей представили технологии передачи по Internet аудио- и видеоданных в реальном времени. "Поточные" мультимедиа-данные создают повышенную потребность в ресурсах Internet, необходимых для передачи больших объемов информации. Объем Web-страниц обычно исчисляется килобайтами, объем же мультимедиа-файла редко бывает меньше мегабайта. Поскольку мультимедиа-потоки передаются в реальном времени, они создают непрерывную нагрузку на ресурсы Сети, тогда как традиционные приложения Internet порождают лишь эпизодическую нагрузку. Microsoft, в конце прошлого года купившая часть акций компании VDOnet, очевидно будет способствовать росту спроса на видео в Internet. Такие гиганты, как Oracle и Lucent, также предлагают технологии передачи мультимедиа-данных по Internet.
И все же никакое бедствие не способно вызвать коллапс Internet в целом. "Идея о надвигающемся апокалипсисе абсурдна, - объясняет Джош Бернофф, аналитик из Forrester Research. - В Internet вложило средства столько людей, что общего капитала достаточно для решения любых надвигающихся проблем".
Производительность и надежность Internet повысятся благодаря следующим мероприятиям.
В 1996 г. компании ANS, BBN и AT&T предлагали пользователям возмещение за сбои на магистралях и серверах, находящихся в их владении. В 1997 г. поставщики услуг Internet начнут выплачивать возмещение и за сбои, произошедшие на территории клиента. Следующим шагом станет заключение соглашений между самими провайдерами. Такие соглашения будут гарантировать пользователям надежность прохождения трафика через сети нескольких поставщиков при нормальных условиях функционирования Internet.
Благодаря всем этим технологическим улучшениям, глобальное отключение пользователей от Internet становится невозможным, хотя временные потери связи не исключаются.