Компания Alcatel Lucent Enterprise (ALE) собирается в следующем году отпраздновать свой столетний юбилей, но за свою историю она пережила столько слияний, поглощений и разделений, что связь с Weil de Telephone Prive, от которой она ведет свою родословную, едва прослеживается. С большим основанием на родство могла бы претендовать родительская компания Alcatel Lucent, но она была приобретена Nokia. Сама же ALE была еще раньше, в 2014 году, куплена китайской инвестиционной компанией Huaxin. С тех пор о ней было мало что слышно — так на сайте IDG последняя новость датируется 2015 годом.
При высоком уровне конкуренции на рынке корпоративных коммуникаций компания надеется усилить свои позиции благодаря предложению решений для вертикальных рынков, в которых помимо коммуникационных компонентов включена поддержка IoT. Пять отраслей, на которые компания делает ставку — государственные учреждения, транспорт, образование, здравоохранение и гостиничный бизнес. Для этих отраслей будут выпускаться адаптированные решения как, например, коммуникационную платформу Alcatel-Lucent OpenTouch Hospitality Cloud для гостиничного бизнеса.
Основу стратегии Alcatel Lucent Enterprise составляет Rainbow, «облачная платформа управления взаимоотношениями, которая связывает людей, вещи и системы». Иначе говоря, это облачная коммуникационная платформа, на которой развиваются два основных облачных предложения компании — унифицированные коммуникации как сервис (Unified-Communication-as-a-Service, UCaaS) и коммуникационная платформа как сервис (Communications-Platform-as-a-Service, CPaaS). Если не вдаваться в подробности, Rainbow позволяет реализовать гибридные коммуникации, например, подключить имеющиеся УАТС к облачным сервисам, причем это могут телефонные станции и других вендоров. На базе Rainbow также предоставляется различная аналитика.
CPaaS позиционируется как платформа для управления коммуникационными потоками и интеграции сторонних приложений. Она предлагает открытые API, с помощью которых можно в частности подключить УАТС других производителей. Это позволяет, например, решить такую застарелую проблему как отсутствие видимости контактов: если контакты находятся на одной УАТС, а пользователь подключен к другой, то ему будет непросто с ними связаться. При подключении УАТС к облаку он может их просмотреть.
Платформа Rainbow развернута в собственных центрах обработки данных Lucent. В Европе уже насчитывается 350 тыс. пользователей Rainbow. Для тех, кто не готов доверить свои контакты внешнему облаку, компания предлагает виртуализованную коммуникационную платформу OpenTouch Enterprise Cloud (OTEC), которую компания может развернуть в своей инфраструктуре. OTEC поддерживает различные сценарии развертывания — в частном или гибридном облаке, — и может интегрироваться с имеющимися коммуникационными системами. Модель лицензирования предполагает помесячную оплату за реально используемые сервис.
В прошлом году компания выпустила собственную линейку точек беспроводного доступа под брендом OmniAccess Stellar. В отличие от премиальных решений Aruba, которые ALU предлагает в рамках стратегического партнерства, они ориентированы на более широкий сегмент рынка. Продуктовая линейка Stellar предусматривает два режима управления — Express для инсталляций на 64 точки доступа и Enterprise для инсталляций до 4000 ТД. И в том и другом случае управление осуществляется без применения контроллеров. Для администрирования может использоваться как локальная, так и облачная система система управления.
Компания предлагает точки доступа стандарта 802.11ac для установки как внутри, так и вовне помещений. Среди поддерживаемых функций внешний портал авторизации (captive portal), отслеживание поведения пользователей, агрегирование каналов, режим беспроводного моста и др. Поддержка технологий ячеистой сети позволяет обойтись без прокладка сетевого кабеля (впрочем, если поблизости нет источники питания, кабели прокладывать все равно придется). Набор сервисов определения местоположения OmniAccess Stellar позволяет отследить положение человека, определить наилучший маршрут, отправить уведомление с учетом места нахождения и получить различную аналитику о перемещениях пользователей Wi-Fi.
Как заявил Клаудио Соланд, вице-президент Alcatel-Lucent Enterprise по работе с парнтнерами, представляя новую стратегию компании, ALE рассматривает российский рынок в качестве одного из ключевых. В рамках унификации партнерской программы компания намерена заключить прямые контракты с дистрибьюторами и крупнейшими системными интеграторами (раньше интересы ALE представляла компания «Алкатель-Лусент РТ», совместное предприятие с госкорпорацией «Ростехнологии», которое имело права экслюзивного дистрибьютора). В ближайшие год два штат российского офиса планируется увеличить
Пока основу продаж ALE в России составляют ее традиционные продукты — голосовые решения и оборудование передачи данных. Вместе с тем, как отмечают в компании, клиенты проявляются определенный интерес и к переносу коммуникационной инфраструктуры в облако — уже ведется два пилотных проекта. Однако в компании затрудняются оценить перспективы развития данного направления в России. Если спрос будет высоким, то Rainbow может быть развернута в российском ЦОД.