С тех пор, как рекламные агентства и розничные сети начали активно внедрять системы Digital Signage, было проведено множество исследований их эффективности. Вот что удалось выяснить психологам и маркетологам:

  •  60% покупок совершается импульсивно;
  •  благодаря Digital Signage вероятность покупки возрастает на 20–120%;
  •  77% аудитории обращают внимание на динамическое изображение;
  •  при просмотре видео время ожидания бежит на 35% быстрее;
  •  42% аудитории предпочитают покупать в тех магазинах, где демонстрируется цифровое видео;
  •  76% покупателей хотят пользоваться интерактивными системами;
  •  30% потребителей считают, что цифровые меню мотивируют к совершению покупки.

Эффективность Digital Signage больше не подвергается сомнению, и при внедрении речь идет о том, как ускорить возврат инвестиций и достигнуть максимальных показателей эффективности. Этого можно добиться двумя способами: предложить более качественный, таргетированный контент либо усилить воздействие за счет технических инноваций.

ЧТО НЕ РАЗВИВАЕТСЯ, ТО ДЕГРАДИРУЕТ…

… а если не деградирует, то забывается и становится ненужным. Системам Digital Signage это точно не грозит: им есть куда расти.

Персонализированный подбор контента. Системы распознавания образов, встраиваемые в дисплеи, уже сейчас делают возможным учет социологических (пол, возраст) и поведенческих (направление перемещения, движение глаз) параметров при выдаче контента. Дальше эти системы будут только совершенствоваться.

Повышение интерактивности. Получая от пользователя обратную связь, система может подбирать целевой контент с учетом конкретных запросов.

Совершенствование систем управления контентом. Примеры полезных функций: зонирование вещания и рекламы, подстройка контента под изменение параметров внешней среды, обработка данных, поступающих от систем окулографии (или eye-tracking, отслеживание движений глаз).

Новые виды медианосителей. Совершенствование характеристик и удешевление экранов, разработка новых видов: прозрачных светодиодных дисплеев, экранов сложной формы, подвижных экранов. Кстати, мы обещали анонсировать новинку. Итак, знакомьтесь…

МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ЭКРАНЫ

Сразу оговоримся, что такого термина, как механизированный экран (или механизированная система экранов), пока не существует, поскольку на российском рынке аудиовизуальных систем такого продукта еще нет.

Вращающеся экраны с синхронизированным видео

Что это такое — механизированная система экранов? Речь идет об одном или нескольких жестко соединенных между собой экранах (например, светодиодных), которые приводятся в движение сервоприводом. Видео обрабатывается таким образом, чтобы совместно с движением экранов создавался нужный визуальный эффект. Перемещением дисплеев и выдачей контента управляет специальное программное обеспечение.

Продукт настолько новый, что нам не удалось найти ни одного примера готовой коммерческой инсталляции ни в России, ни на Западе. Между тем в ближайшие несколько лет это будет если не основной, то очень значимый вектор развития систем отображения информации. Почему?

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ЭКРАНОВ

Новизна. Системы Digital Signage на базе стационарных экранов настолько эффективны, что получили широкое распространение. Ими уже никого не удивишь. А если будет двигаться не только картинка на мониторе, но и сам монитор? Это уже что-то новенькое!

Воздействие на зрителя через все три канала восприятия. Психологи установили, что большинство жителей крупных городов — кинестетики. Подвижные элементы медианосителей активизируют основной канал восприятия, а аудио и видео усиливают воздействие.

Множество возможностей для интересных визуальных решений. При показе видеоролика в сочетании с движением экрана или скользящей панели могут возникать поразительные визуальные эффекты, и сила их воздействия на зрителей ограничена только фантазией создателя.

Престиж. Первые инсталляции поднимут рейтинг их владельцев на головокружительную высоту. А их новизна на рынке рекламных услуг даст возможность назначать свою цену на размещение рекламных роликов. Но сливки достанутся только самым смелым!

ВИДЫ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ЭКРАНОВ

Вращающаяся башня. Конструктивно башня состоит из:

  • центральной колонны,
  • стационарного основания, в котором располагается распределительный щит,
  • нескольких призм, боковые грани которых покрыты LED-модулями,
  • крыши.

Призма представляет собой металлический каркас, на котором неподвижно закреплены светодиодные панели. Каждая из призм («этажей» башни) приводится в движение собственным сервоприводом и вращается независимо от других «этажей» относительно общей оси — центральной колонны. С помощью специального ПО можно управлять скоростью и положением любой призмы, синхронизируя их с видеороликом.

В основание и крышку могут быть встроены стационарные LED-экраны, на которые будет выводиться информация, связанная с содержанием видео.

Будущее Digital Signage: сценарий для механизированного экрана
Полноэкранный режим Обои
Будущее Digital Signage: сценарий для механизированного экрана
Группирование 1-2 Свободное движение
Режимы работы врашающейся башни

Вращающиеся башни способны работать в четырех режимах: «обои», полноэкранный режим, группирование и свободное движение.

Обои. На всех трех гранях демонстрируется одно и то же изображение.

Полноэкранный режим. На каждой грани может быть свое, отдельное изображение, но призмы двигаются как одно целое.

Группирование. Две соседние призмы легко объединяются в группу, что позволяет демонстрировать два разных ролика.

Свободное движение. Все призмы вращаются независимо одна от другой, и при необходимости на разных гранях демонстрируются разные ролики. В этом режиме возможно создание визуальных эффектов.

«Танец» таких экранов — поистине завораживающее зрелище.

Вращающиеся экраны. С точки зрения механики и обработки видео эта схема самая простая. LED-дисплей монтируется на неподвижную подставку или стену посредством кронштейна, обеспечивающего его вращение на 360° в вертикальной плоскости. Экран поворачивается относительно центральной точки (она может и не совпадать с точкой пересечения его главных диагоналей) согласно заданному алгоритму: с постоянной или изменяющейся угловой скоростью, с остановками в определенных положениях. Видео и вращение экрана синхронизируются (несколько экранов можно объединить в систему), за счет чего достигаются интересные визуальные эффекты.

Скользящий экран. Скользящий экран представляет собой большой LED-дисплей в боксе, поверх которого перемещается одна или несколько светодиодных панелей меньших размеров. Изображение на панелях «накатывается» на большую видеосцену.

Скользящая панель приводится в движение серводвигателем с планетарнойи червячной/реечной передачей, управление которым осуществляется с ПЛК. Координатами панели и временем ее перемещения можно управлять, синхронизируя эти параметры с видео на стационарном экране.

Скользящие экраны работают в трех режимах.

Будущее Digital Signage: сценарий для механизированного экрана
Режимы работы скользящего экрана


Обои. Поверх статической картинки на стационарном экране перемещается изображение, как форма подвижной панели правило логотип.

Слайд-синхронизация. Создается эффект синхронизированного движения на стационарном экране и панели.

Рекламный щит. В зависимости от видеоконтента основного экрана меняется

Тадас Балютавичюс, директор по инновациям в компании Aristos Ekus