Рекламно-информационная среда (Digital Signage) в центре исполнения заказов «Юлмарт Пулково»
Реализованная в ПЦИЗ «Юлмарт Пулково» система Digital Signage создает цифровое информационное пространство, в которое посетители «погружаются» с момента оформления заказа до момента его получения. Особенности проекта: интеграция Digital Signage с системой ERP, а также реализация ряда инновационных форматов визуализации — в частности, показ спроектированной кухни на видеостене в масштабе, близком к реальному.
Заказчик: «Юлмарт»
Исполнитель: Auvix
«Юлмарт» — крупнейшая российская частная интернет-компания, специализирующаяся в области электронной коммерции. Численность сотрудников — 6220 человек. Используемый ею формат продаж позволяет свести к минимуму операционные издержки и обеспечить справедливые цены при широком ассортименте товаров и высоком уровне сервиса.
Пригородный центр исполнения заказов (ПЦИЗ) «Юлмарт Пулково» — флагманский логистический центр компании. Площадь центра составляет 22,5 тыс. м2, а среднее количество обработанных за день заказов — около 1200. «Юлмарт Пулково» не только является удобным местом для совершения покупок, но и служит социальным центром притяжения для жителей близлежащих районов. Здесь покупатели могут в комфортных условиях выбрать, приобрести и получить все необходимые товары, воспользоваться услугами «Юлмарта» и его партнеров. Центр также служит местом для проведения семейного досуга: в нем организуются мастер-классы, праздники, детские мероприятия, соревнования по киберспорту и многое другое.
При проектировании клиентского зала «Юлмарт Пулково» одной из основных задач было создание системы информирования посетителей о товарах и акциях для стимулирования покупательского спроса и увеличения размера среднего чека. Для решения этой задачи в центре и была реализована современная система Digital Signage, позволяющая быстро донести необходимую информацию до аудитории.
В клиентском зале расположены экраны Digital Signage, на которых отображаются реклама и информация. Схема самообслуживания позволяет потребителям самостоятельно выбрать необходимый товар через терминал и после оплаты получить его в зоне выдачи товара. В этой зоне ПО системы Digital Signage (PADS4) интегрировано с ERP-системой SAP, из которой берется информация о статусе всех заказов. PADS4 формирует динамическую таблицу заказов и их статусов.
ПО системы Digital Signage (PADS4) в зоне выдачи интегрировано с ERP-системой SAP, из которой берется информация о статусе всех заказов. PADS4 формирует динамическую таблицу заказов и их статусов |
Количество экранов, задействуемых для информирования о статусе заказов, определяется автоматически, при этом даже в высокий сезон отображается информация по всем заказам. Вне пиковых сезонов, при меньшем количестве заказов, для отображения очереди используется часть экранов. На остальные выводятся информационные и рекламные сообщения. Рекламные сообщения в области выдачи формируются автоматически, в зависимости от выдаваемых товаров. Например, если в очереди заказов есть ноутбук определенной марки, то будут рекламироваться аксессуары к нему.
Для привлечения внимания и повышения вовлеченности покупателя предусмотрен ряд инновационных форматов визуализации. Так, имиджевая реклама для продажи туров стилизована под табло вылета рейсов в аэропорту. А видеостена в зоне дизайна кухонь позволяет показать макет скомпонованной кухни в масштабе, близком к реальному. В этой зоне расположены два рабочих места дизайнеров, которые создают макеты кухонь на рабочей станции и выводят их в готовом виде на видеостену, чтобы покупатели могли оценить вид кухни. Если ни один из дизайнеров не работает с видеостеной, то на нее транслируются другая информация и реклама.
Видеостена в зоне дизайна кухонь позволяет выводить макет скомпонованной кухни в масштабе, близком к реальному |
Помимо ПО для управления контентом PADS4 (компании Net Display Systems), в проекте использованы мини-ПК Intel NUC (в качестве медиаплееров), дисплеи LG и Samsung, а также система коммутации и управления Extron.
«Форматы наших центров исполнения заказов уникальны для рынка торговли, — утверждает Игорь Кузьменко, директор управления продукта и продаж ‘‘Плейсы и купоны’’ компании «Юлмарт». — Мы искали самые современные и эффективные технологии, чтобы создать удобное, продуманное до мелочей пространство для наших клиентов. С момента оформления заказа до его получения в зоне выдачи, посетителей ‘‘Юлмарт Пулково’’ окружает цифровое информационное пространство: начиная с рекламы на входе и заканчивая дизайн-проектом будущей кухни в натуральную величину. Все это позволяет нам быть максимально эффективными, привлекать новых клиентов, повышать их лояльность и обеспечивать необходимое качество обслуживания».
Система централизованного вещания рекламно-информационного и развлекательного контента в сети дилерских центров KIA Motors
Дилерские центры KIA в России оснащены системой централизованного вещания рекламно-информационного и развлекательного контента KIA TV. Масштаб проекта впечатляет: в 175 центрах в 93 городах страны установлено более 500 медиаплееров и более 500 средств отображения информации, в том числе 34 видеостены и 78 интерактивных киосков.
Заказчик: «КИА Моторс Рус»
Исполнитель: DISMART
KIA Motors — старейший корейский автопроизводитель, бренд основан в 1944 году. Завоевав ведущие позиции в Южной Корее, марка KIA вышла на международный рынок и за несколько десятилетий заслужила репутацию производителя надежных и практичных автомобилей, продолжающего динамично развиваться. Компания «КИА Моторс Рус» занимается производством и продажей автомобилей марки KIA в России. В настоящий момент официальные дилеры KIA работают в 93 городах России. С рыночной долей 11,6% (данные на начало 2017 года) KIA лидирует на российском рынке иномарок.
Важным условием лидерства на рынке является использование современных цифровых технологий. Цель описываемого проекта — создать в сети дилерских центров систему централизованного вещания рекламно-информационного и развлекательного контента, связанного с деятельностью KIA Motors. При этом требовалось обеспечить как единообразие контента, так и возможность индивидуальной трансляции для каждого дилера.
Реализованная система, получившая название KIA TV, — один из важных инструментов для продвижения бренда внутри автосалона, а также для вовлечения дилеров KIA в проекты, связанные со спонсорством чемпионата мира по футболу 2018 года. В системе применяются различные средства для коммуникации с покупателем: интерактивные киоски, видеостены, экраны в зоне продаж, сервиса и в зоне прямой приемки.
Проект стартовал в середине 2011 года, когда специалисты компании DISMART совместно с отделом дилерского маркетинга «КИА Моторс Рус» разработали концепцию «цифровой галереи» KIA и впоследствии запустили пилотные решения в двух дилерских центрах КИА во Владивостоке и Москве. На основании пилотных инсталляций были сформированы итоговые требования к профессиональным дисплеям для видеостен, количеству размещаемых экранов в дилерском центре, а также к интерактивным киоскам и к системе централизованного управления медиаконтентом.
Для воспроизведения и трансляции медиаконтента были выбраны профессиональные дисплеи и медиаплееры LG. Профессиональные системы отображения информации гарантируют непрерывную работу в круглосуточном режиме и имеют срок службы не менее 50 тыс. часов. Для централизованного управления медиаконтентом была выбрана программная система Scala Enterprise, которая позволяет решать весь комплекс задач по управлению медиаконтентом: создание динамических постеров, управление каналами вещания и плей-листами, персонализация контента и т. д. Возможность интеграции с внешними источниками данных (RSS, Web, базы данных, пробки, погода, курсы валют и т. д.) минимизирует затраты на создание дополнительного контента. Поддержка системой Scala сенсорных экранов и наличие модуля создания контента позволяют клиенту получить единый инструмент для управления всеми каналами коммуникаций: видеостенами, дисплеями в зоне продаж и сервиса, интерактивными киосками.
В ходе реализации проекта развернуты 34 видеостены |
Как уже говорилось, на этапе пилотного проекта (2012–2013 годы) системой Digital Signage (KIA TV) были оснащены два дилерских центра. Затем (2013–2015 годы) были оборудованы еще 78 центров. Наконец, за прошлый год и начало текущего — еще более 90 центров. Сегодня системы успешно функционируют в 175 дилерских центрах KIA от Владивостока до Калининграда. В системе установлено более 500 медиаплееров, 34 видеостены, 78 интерактивных киосков и более 400 экранов.
Цифровые POS-материалы в сети магазинов «Рив Гош»
«Оцифровка» всех 230 магазинов «Рив Гош» реализована на базе единой системы медиапланирования и управления контентом. В проекте использованы программные медиаплееры, а в нескольких крупных магазинах установлены уникальные светодиодные экраны. Одно только использование системы Digital Signage в побочных целях — для тренинга сотрудников — позволило в три раза снизить соответствующие расходы.
Заказчик: сеть парфюмерно-косметических магазинов «Рив Гош»
Исполнители: Addreality, Street Communication
Сеть парфюмерно-косметических магазинов «Рив Гош» регулярно проводит различные рекламные кампании и акции в 230 магазинах по всей стране. Это требует времени и ресурсов, в связи с чем встала задача максимально унифицировать рекламный контент и автоматизировать управление кампаниями.
Кроме того, «Рив Гош» стремится к тому, чтобы магазины сети не были похожи ни на какие другие, а покупатели получали удовольствие от проведенного в них времени. Поэтому переход к современным цифровым технологиям, которые позволили бы вывести общение с покупателями на абсолютно новый уровень, был логичным шагом по развитию сети.
В рамках проекта все 230 российских магазинов сети «Рив Гош» перешли на единую цифровую платформу Addreality. Она позволяет не только централизованно управлять звуковым и визуальным оформлением магазинов, но также планировать и реализовывать интерактивные сценарии на прикассовых дисплеях, проводить обучение сотрудников и пр.
В разных зонах магазинов применяются разные виды цифровых носителей. Так, экраны Full HD в торговом зале призваны повысить эмоциональную привлекательность бренда, вовлечь покупателя в процесс выбора товаров и увеличить время его нахождения в торговой точке. Эти экраны и фоновый звук используются также для привлечения внимания в зоне выкладки, для информирования об акциях магазина и поставщиков. Основная задача прикассовых дисплеев — вовлечение клиента в процесс покупки и увеличение среднего чека за счет перекрестных продаж сопутствующих товаров и акционных предложений, которые демонстрируются на экране. Дисплеи также позволяют получить обратную связь с клиентами по вопросам работы магазина и качества их обслуживания моментально и с привязкой к чеку.
Большие прозрачные светодиодные экраны на витринах рядом с главным входом привлекают новых посетителей и информируют о важных акциях в магазине. Наружная витрина магазина оснащена цифровыми экранами с диагональю более 100″, что дает максимальный охват аудитории и вызывает интерес прохожих. Витрины создают имидж технологичного, надежного и современного магазина.
Отдельно следует отметить оборудование двух новых магазинов (в Санкт-Петербурге и Пятигорске). В Пятигорске на витринах рядом с главным входом в магазин были установлены четыре больших прозрачных светодиодных экрана компании Street Communication. А в ТЦ «Галерея» (Санкт-Петербург) совместно со Street Communication были реализованы гибкие светодиодная колонна и LED-свод над эскалатором. Устройство свода заслуживает особого внимания: 12 полос LED-панелей общей шириной 3,6 м с яркостью в 1500 нит. Подобные решения должны создавать столь важный для повышения вовлеченности клиентов вау-эффект.
В ТЦ «Галерея» (Санкт-Петербург) реализованы гибкая светодиодная колонна и гибкий LED-свод над эскалатором |
Платформа AddReality обеспечивает централизованное управление всеми видами средств отображения (видеостенами, сенсорными панелями, светодиодными витринами, дисплеями), а также звуком, что позволяет создать в магазине цифровую экосистему и управлять ею из одного удобного личного кабинета. Отличительная особенность платформы — минимальные системные требования. В рамках проекта это дало возможность отказаться от традиционных медиаплееров и использовать вместо них ПО AddReality на мини-компьютерах Intel Compute Stick. (Compute Stick — миниатюрное устройство, которое превращает дисплей с портом HDMI в полнофункциональный компьютер.)
Важным применением экранов в торговых залах стало проведение дистанционного обучения сотрудников, что позволило сократить затраты на тренинг более чем в три раза. В период до открытия магазина на них транслируются мотивационные корпоративные ролики, которые позволяют формировать у сотрудников лояльность к бренду, доносить до них миссию и стратегию компании.
Одно из преимуществ «оцифровки» магазина — возможность собирать статистику о поведении посетителей, эффективности каждой рекламной кампании, взаимодействии посетителей с интерактивными устройствами, качестве сервиса. Платформа AddReality позволяет полностью автоматизировать показ рекламных кампаний исходя из данных о проходимости магазина в конкретное время, прогнозировать и подсказывать оптимальное время для запуска рекламы, анализировать ее эффективность.
Помимо облачной системы медиапланирования и управления контентом AddReality Sphere Manager и программных плееров AddReality Sphere Player, в проекте использован визуальный редактор контента AddReality Sphere Designer. Этот инструмент позволяет создавать интерактивные рекламные проекты для сенсорных устройств без написания кода, разбивать видеоконтент на зоны для видеостен любых масштабов, а также создавать интерактивные сценарии с синхронизацией цифровых устройств.
Александр Барсков, ведущий редактор «Журнала сетевых решений/LAN»