На партнерской конференции Schneider Electric в Москве представители компании привели конкретные цифры только по продажам ИБП, причем со ссылкой на IDC. Согласно этим данным, российский рынок ИБП в I полугодии вырос на 20% в долларовом исчислении. Основной рост пришелся на малые ИБП мощностью до 1 кВА (+39%), а также ИБП мощностью от 10 до 100 кВА (+30%). В минусе (–12%) оказались ИБП большой мощности — свыше 100 кВА. Впрочем, в этом сегменте «погоду» обычно делают несколько крупных проектов, поэтому колебания продаж здесь — дело обычное.
Schneider Electric сохранила лидирующие позиции на российском рынке однофазных ИБП, где ей принадлежит 50% в денежном исчислении и 31% по числу проданных единиц оборудования. В сегменте трехфазной техники доля Schneider Electric в денежном выражении существенно выросла: с 40% в I полугодии 2015 года до 46% в I полугодии текущего года.
«Мы видим возможности роста не в том, чтобы ждать, когда «разморозятся» ИТ-бюджеты, а в том, чтобы активнее работать на новых рынках, где мы были представлены меньше», — заявила Наталия Макарочкина. В качестве примеров таких рынков она назвала промышленность и строительство. Интересу со стороны промышленного сектора должно способствовать появление в линейке продуктов подразделения IT Division нового ИБП Gutor PXC, предназначенного для бесперебойного электропитания оборудования критических технологических процессов предприятий с непрерывным циклом производства.
Наталия Макарочкина: «Мы видим возможности роста не в том, чтобы ждать, когда «разморозятся» ИТ-бюджеты, а в том, чтобы активнее работать на новых рынках» |
В части инноваций в области ИБП отметим, что Schneider Electric первой, как утверждают в компании, вывела на рынок решения по бесперебойному питанию ЦОДа на базе литий-ионных аккумуляторов. Технические преимущества этого типа аккумуляторов известны давно: существенно меньшие вес и занимаемая площадь, многократно больший срок службы, в десятки раз большее количество циклов разрядазаряда в сравнении с традиционными свинцовыми АКБ, однако их внедрение тормозила высокая стоимость. По словам Алексея Соловьева, системного архитектора Schneider Electric, если еще несколько лет назад литий-ионные АКБ были примерно в десять раз дороже свинцовых, то сегодня — только в два раза. Здесь следует учесть то, что литий-ионные батареи всегда поставляются со встроенными средствами мониторинга, тогда как традиционные АКБ часто устанавливаются без таких средств. По расчетам Schneider Electric, при использовании литий-ионных АКБ общая стоимость владения (TCO) системой бесперебойного электропитания за 10 лет оказывается на 10–40% ниже.
В 2016 году вариант с литий-ионными батареями станет доступен для ИБП Symmetra MW, Galaxy 7000, Galaxy VM, а также ИБП новой серии Galaxy VX, запуск которой ожидается в начале 2017 года. В перспективе нескольких лет компания планирует предложить такие батареи практически для всех моделей ИБП.
Среди новинок в области систем охлаждения выделим внутрирядный кондиционер DX второго поколения. По сравнению с предшественником, уровень его энергопотребления снижен на 55%. Обновления коснулись и семейства периметральных кондиционеров Uniflair: запущена новая линейка Uniflair LDCV с функцией прямого фрикулинга, 7-дюймовым сенсорным ЖК-дисплеем и возможностью максимальной интеграции в систему измерения PUE ЦОДа. Последнее стало возможным благодаря встроенному энергометру и датчикам температуры и расхода хладоносителя.
В июле 2016 года Schneider Electric инициировала в России сервисную партнерскую программу. Как отметил Владимир Шатунин, заместитель генерального директора по сервисам в России и странах СНГ, сервисные продукты компании охватывают все этапы, включая проектирование, пусконаладку, техническое обслуживание, оптимизацию уже эксплуатируемого оборудования, а также его модернизацию или замену. Предусмотрены две сервисные модели: первая предполагает перепродажу партнерами сервисных пакетов Schneider, вторая — выполнение сервисных процедур собственными силами партнера.
По оценке Владимира Шатунина, сегодня на сервис приходится примерно 10% от всего бизнеса компании в России. При этом он видит хорошие перспективы для развития этого направления и достижения уровня 25–30%. Примечательно, что уже сегодня в отдельных странах доходы от предоставления сервиса даже превосходят бизнес, связанный с продажей продуктов, то есть находятся на уровне выше 50% от общего оборота компании.