Российский дистрибьютор «АйПиМатика» исторически специализировался на продвижении VoIP-решений, прежде всего SIP-телефонии, однако все большее место в его портфеле предложений занимают различные видеорешения. Одним из его основных партнеров является китайская компания Yealink Network Technology — второй по объемам продаж поставщик SIP-телефонов в мире и первый в России (по результатам 2014 года). В прошлом году продажи Yealink на мировом рынке выросли на 40%, это было достигнуто в числе прочего благодаря продвижению терминальных решений для проведений видеоконференций. В компании считают, что будущее за видеосвязью и объединенными коммуникациями, а потенциальный рынок оценивают в 4,15 млрд долларов в 2016 году. Yealink ставит перед собой задачу сделать ВКС такой же доступной, как телефон.
«Несмотря на сложную экономическую ситуацию в России, поставки наших SIP-телефонов в прошлом году выросли на 60%, — заявила Джой Жоу, региональный менеджер, отвечающий за продажи продукции Yealink в Европе, на конференции для партнеров компании «АйПиМатика», которая прошла 6 апреля в Москве. — В прошлом году мы начали развивать направление ВКС и уже реализовали восемь проектов, хотя цикл продаж здесь значительно больше». По ее словам, теперь каждую неделю в работе находятся три-четыре проекта на несколько сотен терминалов. К продвижению облачных сервисов Yealink в России компания подходит прагматически: будет спрос — появится и предложение. Впрочем, она не намерена становиться провайдером облачных услуг, облачные инструменты будут использоваться для упрощения и ускорения развертывания ВКС.
В дополнение к VC400 и VC120 — терминальным решениям для головного офиса и филиалов — в конце прошлого года Yealink выпустила терминал VC110 для малых переговорных комнат. Он позиционируется как решение «все в одном» с интегрированными камерой, кодеком и микрофоном. Кроме того, был представлен видеотелефон SIP VP-T49G, который представляет собой персональный терминал ВКС. Сенсорный экран с диагональю 8″ и разрешением 1280х800 точек, а также HD-камера обеспечивают воспроизведение и запись видео и контента с качеством 1080P30. Телефон может быть подключен по HDMI к монитору или телевизору для получения картинки большего размера. Разработанное Yealink клиентское ПО для ПК VC Desktop обеспечивает поддержку видео 720P и контент 1080P, а в скором времени должно стать доступным и мобильное приложение для iOS/Android.
Yealink продолжает развивать и направление SIP-телефонов, которые могут применяться в системах объединенных коммуникаций. В прошлом году компания выпустила телефон SIP-T48G. Аппарат может использоваться как терминальное устройство для системы Microsoft Skype for Business, c которой он полностью совместим (это подтверждается сертификацией Microsoft). В частности, SIP-T48G обеспечивает отслеживание статусов в реальном времени, имеет плиточный интерфейс в стиле Skype for Business, позволяет отображать фото с разрешением 120х120 точек. Телефон поддерживает технологию Better Together over Ethernet (BToE), когда подключение ПК осуществляется через телефон, при этом изображение может выводиться на экран монитора ПК, а разговор осуществляется по телефону и с более высоким качеством.
Помимо Yealink на партнерской конференции «АйПиМатики» были представлены решения Yeastar, Milesight, J&R, Crystal Gears, TG-NET и других компаний. Yeastar показала обновленную линейку IP PBX, а Milesight — полную линейку камер для видеонаблюдения с поддержкой H.265 и NVR для записи видео 4K/H.265. Остальные три компании — относительно новые имена на российском рынке. J&R предлагает телефоны в промышленном исполнении, Crystal Gears — системы индивидуальной записи разговоров, а TG-NET — коммутаторы с поддержкой PoE для IP-телефонии и видеонаблюдения.