Благодаря оригинальному конструктивному решению Polycom RealPresence Centro каждый участник видеоконференции оказывается в центре общения |
Свой юбилей — 25 лет со дня основания, — отмечаемый в середине декабря, Polycom встречает уверенно: все ведущие аналитические агентства — Gartner, IDC, Forrester — признают компанию лидером на рынке решений для видео-конференц-связи; в частности, именно на эту позицию поместила ее Gartner в своем июльском магическом квадранте для группового видео. У Polycom свыше 415 тыс. клиентов по всему миру, в том числе все организации из списка Fortune 100. Ее экономическое положение устойчиво: в 2014 году оборот составил 1,35 млрд долларов, чуть меньше, на 20 млн, чем в 2013 году, но чистый доход оказался положительным — 42 млн долларов. Кроме того, при отсутствии долгов у компании 668 млн долларов свободных средств.
Значительные инвестиции продолжают направляться на исследования и разработку — в 2014 году почти 200 млн долларов. Цель, которую перед собой поставила компания, имеет социальное значение: сделать использование видеосвязи повсеместным, удобным и простым. Много внимания уделяется «вертикализации» решений, то есть предложению оптимизированных решений для конкретных отраслей. В 2015 году компания анонсировала 15 новинок, из них пять в октябре. Одним из первых и наиболее успешных продуктов Polycom была станция для проведения аудиоконференций Polycom SoundStation, которая появилась в 1992 году. Отдавая своеобразную дань своей истории, компания представила решение Polycom RealPresence Trio в том же знаменитом треугольном дизайне, оно превращает конференц-телефон в средство для обмена контентом, а также видео- и голосовой связи.
В соответствии с задачей предоставления доступа из любого места компания разрабатывает решения для любых рабочих пространств и сред — от мобильного офиса со смартфонами до специализированных помещений и конференц-залов. Как и Trio, Polycom Real Presence Debut предназначен для небольших переговорных при малом числе участников. Этот недорогой терминал сменил Group 310 в качестве базового, причем его цена почти в 1,5 раза меньше (1999 долларов). Он крепится на монитор или стену и оснащается встроенной камерой и микрофоном — дизайн «все в одном». По словам Алексея Горбунова, технического директора представительства Polycom, теперь у компании самый широкий на рынке портфель решений видеосвязи для небольших комнат, куда входят Debut, Trio, Group 310 и Group 310w (Convene) по цене от 2000 до 5500 долларов.
Оригинальный форм-фактор имеет еще одно новое решение — Polycom RealPresence Centro. При традиционном размещении экрана на стене возле одного из торцов стола транслируемое изображение порой удается рассмотреть не всем участникам видеоконференции, а последних, в свою очередь, не всегда могут видеть их удаленные собеседники, что снижает качество совместной работы. Как рассказывает Алексей Горбунов, проведенное исследование показало, что круговое размещение более продуктивно. Centro реализует именно эту концепцию: на небольшой стойке по сторонам квадрата размещены четыре сенсорных экрана с диагональю 27″. Панорамная камера позволяет не только видеть всех участников одновременно, но и автоматически выделять говорящего, выводя его крупным планом (остальные показываются в панорамной полосе под основным изображением). Это решение может использоваться в студиях креативного дизайна, при проведении медицинских консультаций и небольших учебных семинаров и для других целей.
Не все новинки уже дошли до России, поскольку для официального представления необходимо пройти процедуру локальной сертификации. Между тем многие из них уже доступны для ознакомления в московском демоцентре, открытом в 2011 году. Ряд продуктов был локализован специально для российского рынка, а в прошлом году начал работу авторизованный центр обучения, созданный на базе одного из партнеров. На данный момент в штате российского Polycom числится 22 сотрудника, в нашей стране у компании имеется 5 дистрибьюторов и свыше 50 авторизованных партнеров.