Российский провайдер облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией Mango Office («Манго Телеком») представил итоги работы за 2014 год. За отчетный период оборот компании составил 1,35 млрд рублей, что на 45% выше чем в 2013 году, а показатель EBITDA вырос на 77% и достиг 139 млн рублей. На 20% увеличилось количество клиентов: облачными сервисами компании (виртуальная АТС, CRM, центр обработки вызовов) пользуются 26 тыс. корпоративных заказчиков, а общее число клиентов достигло 36 тыс. В 2014 году компания обработала 1,3 млрд мин клиентского трафика, что на 61% больше аналогичного показателя за предшествующий год.
Динамика роста в 2012-2014 гг. Бизнес Mango Office продолжает развиваться в сложных экономических условиях. |
В течение всего года опережающими темпами росла выручка от сервисов SaaS. Так, выручка от виртуальной АТС и сопутствующих сервисов составляет 893 млн руб. (рост 30%), от продаж оборудования – 62 млн руб. (38%), ЦОВ – 17 млн руб. (4,5 раза), CRM – 12 млн руб. (3,5 раза).
Среднемесячный регулярный платеж клиента за сервисы облачной телефонии (ARPU) вырос на 25% за год и составил 4370 руб. Дмитрий Бызов, генеральный директор Mango Office считает рост ARPU показателем востребованности сервисов, дополняющих ВАТС. Наряду с повышением «глубины использования» продуктов линейки Mango Office, увеличение ARPU объясняется также ростом управленческой культуры среднего и малого бизнеса и активизацией потребительского спроса на облачные сервисы вследствие кризиса. Из дополнительных услуг (VAS) наибольшей популярностью у клиентов пользовались автоинформатор о времени до ответа оператора, запись разговора, мониторинг, алгоритмы распределения вызовов в группах, переадресация вызова по АОН, номер 8-800.
Особое внимание в компании уделяют совершенствованию своих продуктов «для отрыва от конкурентов» – с этой целью до 80 человек (на 73%) увеличен штат разработчиков. Функциональность продуктов Mango Office планируется значительно изменить с целью повышения эффективности работы клиентов и удобства использования. Всю функции компания тестирует на собственном отделе продаж, в полной мере использующем приложения Mango Office в своей работе.
ЦОВ пошел в рост. Увеличение выручки от сервисов SaaS у Mango Office в 2014 году. |
Одним из факторов роста компании стала региональная программа. В 2014 году было открыто еще четыре филиала – в Краснодаре, Перми, Красноярске и Воронеже. Хотя основная часть выручки Mango Office формируется за счет клиентов из Москвы, половину прироста клиентской базы компании дают филиалы. Доля выручки регионов за минувший год выросла на 38% и достигла 29%, а доля регионов в общем объеме продаж – на 29% и составила 44%. С 1 сентября 2015 года компания начинает предоставлять услуги связи и облачные сервисы корпоративным клиентам в Германии.
В 2015 году компания сделает ставку на качественное преобразование продуктов, продолжение экспансии в регионы и выход на рынок Европы. К концу 2015 года ее филиальная сеть будет включать 20 регионов. «В 2015 году наш рост, по предварительным прогнозам, составит 35-40%», – отметил Дмитрий Бызов.