Помимо общемировых тенденций, обычно находящих отражение в выступлениях ведущих мировых вендоров, форумы позволяют глубже понять ожидания и направления развития соответствующих сегментов российского рынка. Чтобы оценить их не только качественно, но и количественно, аналитическое агентство OSP Data провело экспресс-опросы среди посетителей форумов с целью выяснить, какой стратегии компании собираются придерживаться при выборе решений для ВКС и ЦОДов в условиях ограниченного финансирования.
На форуме «Бизнес-Видео – 2015» его участникам был задан вопрос: в условиях дефицита ИТ-бюджета какой вариант решения задач вы выберете? Почти треть ответивших (34%) собираются искать оборудование подешевле. Применительно к ВКС в качестве варианта стоит обратить внимание на предложения двух азиатских производителей — AVer и Yealink. Так, AVer еще в 2013 году первой выпустила конечную точку для ВКС корпоративного класса с качеством HD по цене менее 1000 долларов. Причем по своим характеристикам эти устройства не уступают предложениям ведущих производителей (см. подробнее статью Александра Барскова «Видео для бизнеса: борьба за доступность»).
Резкое подорожание (в рублевом эквиваленте) ИТ-оборудования заставляет его потенциальных покупателей обратить взоры на облачные сервисы. О таких намерениях («обратимся к облачным сервисам») заявили почти столько же участников форума (30%), однако в данном случае стоит вспомнить известную поговорку «Обещать — не значит жениться»: высказываемый интерес далеко не всегда завершается принятием решения о смене подхода к реализации ВКС. Как отмечается в статье Сергея Орлова «Виртуализация телефонии — процесс необратимый», провайдеры облачной телефонии стали чаще получать запросы о предоставлении видеосвязи, но пока эта функция виртуальных АТС не пользуется широким спросом. Между тем, благодаря таким услугам, как «Видеосовещание.Лайт» от «МегаФона», сервис видеоконференций можно получить за 25 руб. в день.
Отвечая на вопрос «Какой вариант оптимален для решения ваших ИТ-задач?», заданный на форуме «МИР ЦОД – 2015», вариант «Размещение ИТ-систем в собственном ЦОДе» выбрали ровно половина участников. Для них потенциально привлекательным будет модульный центр обработки данных. Современные конструктивы далеко ушли от первых контейнерных вариантов ЦОДов этого класса. «Такие решения обеспечивают возможность развития ЦОДа путем согласованного наращивания числа стоек, мощности систем электропитания и охлаждения с соответствующим распределением капитальных затрат по времени», — отмечается в статье Александра Барскова «МИР ЦОД – 2015: под знаком «М»».
Второй по популярности является гибридная модель «свой ЦОД + услуги КЦОДа», за которую высказалась четверть респондентов (26%). Предпочтение явно отдается именно ей, а не использованию исключительно услуг коммерческих ЦОДов (12%). Такое распределение соответствует оценкам и ожиданиям аналитиков, утверждающих, что в силу разных причин смешанный вариант оказывается наиболее приемлемым для многих компаний. Вместе с тем, как считает Олег Коверзнев, руководитель программы развития партнерских облачных решений в Microsoft, для предприятий малого и среднего бизнеса облако является безальтернативным средством развития ИТ (см. подробнее статью «Переход в облако как способ оптимизации ИТ»).
Инфографику с результатами опросов OSP Data, проведенных на форумах «Бизнес-Видео – 2015» и «МИР ЦОД – 2015», смотрите на третьей странице обложки.