Компании CTI и Cisco провели в Центре технологий Cisco в Сколково совместную демонстрацию решений CTI на базе технологий Cisco. Интегрированные решения CTI в области унифицированных коммуникаций и системной аналитики развернуты в этом демоцентре Cisco вот уже несколько месяцев. К их числу относятся автосекретарь CTI Speech Attendant, видеовызовы для контакт-центра, система голосовой биометрии, SMS-информер, WebEx для операторов и «умный Wi-Fi».
CTI Speech Attendant использует технологию распознавания и генерации речи. По данным разработчика, система позволяет снизить загруженность секретарей на 80%. Например, входящий звонок автоматически переводится на внутренний номер нужного сотрудника, когда абонент произносит его имя и фамилию. Голосовая верификация (на движке Nuance) позволяет упростить идентификацию обращавшегося в контакт-центр человека. Система распознает его по голосовым отпечаткам, создаваемым при первичном обращении при помощи IVR, и может значительно облегчить работу операторов ЦОВ. Видеовызовы с сайта компании в ее контакт-центр позволяют на новом уровне организовать взаимодействие с клиентами. В настоящее время такой проект реализуется для одного из банков.
Сделано «с умом». Аналитическое ПО позволяет строить «тепловые карты», показывающие наиболее посещаемые зоны. |
SMS-информер — простое решение, помогающее определить номер абонента при пропущенном звонке на мобильный телефон, если вызов проходил через УАТС. Информер отслеживает пропущенные вызовы и отправляет SMS-уведомления о них с номером звонившего, а если это другой сотрудник компании, то и с именем и фамилией. В результате сотрудники всегда будут знать, кто из коллег или клиентов хотел с ними связаться. SMS-информер можно адаптировать к УАТС разных вендоров.
Видеосервисы для операторов позволяют последним предоставлять абонентам услуги Web-конференций (Cisco WebEx) и ВКС (Cisco Telepresence) с качеством HD, обеспечивать совместную работу с документами и презентациями. Специалисты CTI интегрировали эти решения с системами биллинга. Операторы могут развертывать их в виде облачных сервисов, используя собственные вычислительные мощности или мощности CTI.
В последнем случае сервисы базируются на облачной платформе Cisco Hosted Collaboration Solution (HCS), развернутой CTI в одном из коммерческих ЦОД в декабре прошлого года, когда компания CTI объявила о предоставлении «унифицированных коммуникаций по запросу» и стала первым партнером Cisco в России по HCS. Решения на базе HCS позволяют организовать взаимодействие сотрудников предприятий посредством облачных технологий. Кроме того, в настоящее время CTI является единственным представителем по продаже сервисов Cisco WebEx в России. «За три года долю облачных сервисов в обороте CTI планируется нарастить до 15%», — заявил Олег Щапов, генеральный директор CTI. Однако пока на эти услуги приходится не более процента.
При помощи «умного Wi-Fi» можно изучать поведение покупателей, выявлять очереди и массовые скопления людей, тенденции в изменении числа посетителей. Для этого используется определение местоположения владельца мобильного устройства с включенным Wi-Fi, которое выполняется на основании данных, поступающих с трех-четырех точек доступа. В отличие от видеоаналитики, тоже позволяющей строить «тепловые карты» для оптимизации выкладки товаров в торговом зале, данное решение облегчает отслеживание маршрутов отдельных посетителей, а главное — обеспечивает доставку на их устройства различной информации (например, о доступных скидках и распродажах) и рекламных материалов, содержание которых корректируется с учетом местонахождения клиента. Однако для работы системы требуется высокая плотность размещения точек доступа Wi-Fi, что увеличивает стоимость развертывания беспроводной сети.
Сейчас в России решения с добавленной функциональностью предлагают 20 золотых и 22 серебряных партнера Cisco. В демоцентре Cisco в Сколково, открытом год назад, представлены не только разработки CTI, однако этот системный интегратор демонстрирует самый большой пул решений и продолжает его наращивать.