Для компании InfoWatch начавшийся год окажется на три месяца длиннее — старт нового финансового года сдвигается с января на апрель, поэтому его итоги будут подведены во II квартале 2015-го. Пока же компания отчиталась об уже достигнутых успехах. Прибыль от поставок решений по предотвращению утечек — в официальной терминологии «средств защиты от несанкционированной передачи (вывода) информации (СЗНПИ)» — по-прежнему составляет ее основной доход. При объеме российского рынка DLP в 1,7 млрд руб. на долю InfoWatch приходится почти половина — по ее собственным оценкам, около 48%, что составляет 814 млн руб. в ценах для конечных заказчиков. Непосредственная же выручка InfoWatch от продаж этой категории продуктов — 407 млн руб. С учетом доходов немецкой EgoSecure, входящей в группу компаний InfoWatch, — 498 млн руб. Результаты других ее участников в этой сумме не учитываются, поскольку одни, как Taiga, пока еще не предлагают готового продукта, а другие, в частности Kribrum, Appercut и Cezurity, подконтрольны ей лишь частично. В 2014 году InfoWatch планирует расширять международную экспансию: помимо Ирана, Турции и Латинской Америки планируется полномасштабный выход на рынки Индии, Малайзии и ОАЭ.
За прошедший год InfoWatch обновила, причем трижды, свой флагманский продукт и выпустила новую версию InfoWatch EndPoint Security. В InfoWatch Traffic Monitor 5.0 были изменены интерфейс и система политик — теперь продукт позволяет владельцу предприятия и руководителям бизнес-подразделений участвовать в управлении информационной безопасностью.
В сентябре 2014 года ожидается появление версии 5.3, в которую будет добавлена защита данных на мобильных устройствах, а также новые компоненты — база данных и система отчетности. Для перспективного, по мнению InfoWatch, сегмента малого и среднего бизнеса в конце июля планируется выпустить новое решение InfoWatch Personal Data Protector, ориентированное на защиту персональных данных. Многие руководители небольших компаний (как показывает исследование McGladrey, таковых более двух третей из числа опрошенных) не уделяют должного внимания компьютерной безопасности, ошибочно полагая, что у них просто нет данных, которые представляли бы интерес для кражи. При такой беззаботности начальников что уж говорить о подчиненных…
Помимо подведения итогов года истекшего и обнародования планов на год текущий, InfoWatch представила новые продукты для выявления целенаправленных атак: InfoWatch Targeted Attack Detector и InfoWatch Targeted Attack Monitor. Это разработки компании Cezurity, которые по сути являются комбинацией программного обеспечения и облачного сервиса. Если InfoWatch Targeted Attack Detector предоставляется как разовая услуга для проверки целостности/компрометации информационной системы при подозрении о взломе ИС, то InfoWatch Targeted Attack Monitor предлагается по подписке сроком на год для постоянного наблюдения за ИТ-системами. В последнем случае на каждом защищаемом компьютере устанавливается агент для сканирования системы на предмет выявления изменений по сравнению с предыдущим состоянием; обобщенные данные об изменениях (срез, или slice, в терминологии разработчика) направляются в автоматизированную экспертную систему. При обнаружении аномалий анализом потенциального вредоносного кода специалисты InfoWatch занимаются вручную. Благодаря постоянному отслеживанию изменений — так называемой технологии динамического обнаружения атак — неизвестные целевые атаки могут быть выявлены на ранней стадии их развития.
По данным IDC, мировой рынок DLP вырастет в 2014 году еще на 22–23% и составит 830 млн долларов. В InfoWatch рассчитывают на дальнейший рост продаж.