Компания «Манго Телеком» — российский оператор связи и провайдер виртуальной телефонии и облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией (ВАТС, ЦОВ и CRM) — подвела итоги работы в 2013 году и поделилась планами своего дальнейшего развития. По словам Дмитрия Бызова, генерального директора компании, темпы роста бизнеса (по выручке) удалось сохранить на уровне 50%, причем такие показатели удерживаются уже четвертый год, а в текущем ожидается 46-процентный рост. В 2013-м расширена география предоставления услуг: в российских регионах открыто уже 9 офисов (отделения в Новосибирске, Челябинске и Самаре), а к середине лета их станет 14 (включая Краснодар, Красноярск, Воронеж и Пермь). Таким образом, сервисы компании будут доступны во всех российских городах-«миллионниках». Количество сотрудников, увеличившееся за отчетный период на 46%, сейчас превышает 300 человек, и их численность продолжает расти, в основном за счет разработчиков собственного ПО «Манго Телеком».
Минимум инвестиций. Пользователям ВАТС с широким спектром сервисов SIP-телефонии достаточно приобрести современное клиентское оборудование, например видеотелефоны и конференц-телефоны. |
Региональная экспансия — один из факторов роста бизнеса. За последний год доля регионов в выручке компании увеличилась с 14 до 20%, а в нынешнем она может составить и 30%. Пока свой основной доход (60%) «Манго Телеком» получает не за счет сервисов SaaS, а в результате предоставления услуг связи. Еще 5% приносит продажа оборудования (SIP-телефонов, шлюзов VoIP, маршрутизаторов Wi-Fi). Такое наполнение продуктового портфеля позволяет предлагать комплексные услуги.
По данным компании, платежи за услуги SaaS «Манго-Офис» выросли на 18% и достигли в ее выручке 35%. За счет новых сервисов удалось увеличить показатель среднемесячной прибыли на абонента (ARPU) — с 3500 руб. в конце 2013 года до 3900 руб. в марте текущего, тогда как годом ранее он составлял 2700 руб., а декабре 2011 года — 1500 руб. Самым популярным предложением остается виртуальная АТС «Манго Телеком», второе по востребованности — центр обработки вызовов, третье — CRM. Эти продукты SaaS составляют линейку «Манго-Офис». Как заявляют в компании, динамика ARPU свидетельствует о том, что в абонентской базе растет доля предприятий с высокой управленческой культурой, которые используют основные и дополнительные телекоммуникационные и информационно-аналитические функции бизнес-приложений «Манго-Офис» для увеличения продаж, повышения качества обслуживания клиентов, улучшения бизнес-процессов и менеджмента.
В 2015 году компания планирует выйти на рынок Германии. Для достижения этой цели будет создано отдельное юридическое лицо, построен узел связи, открыт офис, решены вопросы лицензирования, заключены договоры с операторами. В результате она получит право работать практически во всех странах ЕС. Инвестиции Intel Capital позволили реализовывать данный проект без ущерба для планов развития на внутреннем рынке.
В Росcии «Манго Телеком» сталкивается с растущей конкуренцией со стороны небольших разработчиков ПО и крупных операторов, например МТТ и «ЭР-Телеком». Важным отличием своих облачных сервисов в компании считают гибкие тарифные планы, возможность самостоятельной легкой настройки функций и оплаты по мере роста бизнеса, чему способствует модульная архитектура решений. Важнейшая задача на 2014 год — всесторонняя подготовка (технология бизнеса, менеджмент, маркетинг, техническая инфраструктура, продуктовый портфель) к недавно начавшемуся новому этапу развития российского облачного рынка.
Особо выделяется тенденция повышения спроса на сложные услуги, применяемые для решения таких бизнес-задач, как расширение воронки продаж, повышение качества обслуживания клиентов, укрепление их лояльности и повышение удовлетворенности взаимодействием с предприятием. Например, запущенный год назад облачный ЦОВ дает новые возможности для улучшения различных параметров бизнеса, более продуктивной работы с потоками звонков, эффективного обслуживания и использования ресурсов территориально распределенного предприятия. Он стал популярным среди организаций, работающих в розничной торговле, туризме, строительстве, недвижимости и в финансовой отрасли.
В компании считают, что нужно пересмотреть критерии качества облачных бизнес-приложений и добавить новые элементы: SLA, высокую готовность и надежность сервиса. В таком случае территориально распределенные предприятия смогут быть уверенными в том, что при использовании облачных приложений в основных бизнес-процессах те прерываться не будут. Для этого необходимо иметь возможность объективно измерять эффект от внедрения и обеспечить высокую степень интеграции сервисов. «Манго Телеком» полностью интегрировала все сервисы линейки «Манго-Офис», а в 2014 году намерена опубликовать их API. По мере того как у компаний-заказчиков возрастает число сотрудников, все большее значение приобретает интеграция сервисов SaaS с другими бизнес-приложениями и с инфраструктурными элементами ИС. Сервисы линейки «Манго-Офис» будут развиваться и в этом направлении. Кроме того, компания ставит задачу к концу года обеспечить готовность сервисов на уровне 99,99%.