Компания Check Point Software Technologies подвела итоги своей работы в 2013 году и представила планы на текущий год. В мире выручка компании выросла на 4% и достигла почти 1,4 млрд долларов. По данным Gartner, она является одним из лидеров мирового рынка межсетевых экранов и унифицированных устройств безопасности (UTM). Что касается результатов работы на российском рынке, то глава представительства Check Point в России и СНГ Василий Дягилев назвал их «прорывными»: компании удалось увеличить выручку более чем на 40%, в то время как годом ранее этот показатель составлял 12%. По оценкам Check Point, темпы роста российского рынка ИБ в целом не превысили в прошлом году 12%.

Check Point строит планы
Ускорение Check Point. В прошлом году компании удалось добиться значительного роста продаж продуктов и услуг в России и СНГ.

 

Василий Дягилев объясняет ускорение темпов роста тем, что компания взяла курс на поиск новых заказчиков (их число выросло на 40%) и укрепление позиций в новых отраслях. Между тем ключевыми отраслями для нее Check Point остаются российский нефтегазовый, телекоммуникационный и финансовый сегменты, а также госсектор, для которого компания проводит сертификацию своих продуктов. В основном Check Point ориентируется на крупных корпоративных заказчиков. На долю SMB по-прежнему приходятся единицы процентов от общего объема продаж.

Компания будет продолжать расширять присутствие в регионах через своих партнеров (сейчас их насчитывается около ста), а штат ее офиса вырастет с 22 до 30 человек. Российский рынок в Check Point считают ключевым: он входит в Top3 в данном регионе.

В 2014 году Check Point представила ряд новых решений защиты, в числе которых новая платформа безопасности R77 с облачным сервисом ThreatCloud Emulation, программные модули Threat Emulation и Compliance, новые мощные устройства безопасности для ЦОД (они уже нашли применение у нескольких крупных российских заказчиков), устройства безопасности серии 600 для малого бизнеса и серии 1100 — для удаленных офисов и филиалов компаний. А расширение сотрудничества с Blue Coat позволило Check Point стать основным поставщиком платформы безопасности Blue Coat X-Series.

Вместо своей стратегии 3D Security компания продвигает теперь концепцию обеспечения информационной безопасности под новым названием Software-Defined Security. В Check Point ее рассматривают как развитие 3D Security и SDN (Software Defined Networking). Она включает в себя три уровня: обеспечение защиты (в том числе мобильных клиентов, виртуальных систем, облаков и сетей), контроль (политики безопасности и обновления, защиты от угроз) и управление (предусматривающее модульность, автоматизацию и обеспечение видимости сети). Для обеспечения безопасности мобильных устройств Check Point использует защищенные контейнеры. В планах компании — разработка новых вертикальных отраслевых решений.

В Check Point ожидают дальнейшего роста рынка ИБ, возможного изменения спроса в сторону облачных решений и продуктов для безопасности виртуальных сред. Будут также востребованы решения для новых платформ и форм-факторов, мобильных устройств. Это приведет к увеличению нагрузки на ЦОД, где потребуется еще более сильная защита на всех уровнях.

— Сергей Орлов