Компания Samsung представила на пресс-конференции в Москве серию профессиональных тонких клиентов Cloud Display. По словам Чанго Ли, директора департамента информационных технологий Samsung, в 2014 году развитие этих продуктов станет одним из основных стратегических направлений деятельности компании. Samsung уже вошла в первую десятку производителей тонких клиентов: в 2012 году она продала 70 тыс. таких устройств.
Тонкие клиенты Samsung предназначены для использования в среде виртуализации рабочих станций (VDI), однако «Cloud Display», скорее, маркетинговое название, поскольку развертывание частного облака в ЦОД провайдера или на площадке заказчика вовсе не обязательно и оправданно лишь в крупных инсталляциях.
Как отмечают в компании, ее тонкие клиенты сопоставимы по цене с мониторами и могут быть востребованы в финансовом секторе, в государственных организациях, медицинских учреждениях, в сфере образования. По словам Антона Марковникова, менеджера по продуктам Samsung Cloud Display, эта продукция будет столь же гибко адаптироваться к потребностям заказчиков, как и поставляемые компанией профессиональные дисплеи.
«Облачные дисплеи» Samsung. Это решение для организаций, которые хотят повысить продуктивность, снизить затраты на поддержку и защитить данные. |
Cloud Display включают в себя устройства серии NC (монитор с нулевым клиентом на базе процессора Teradici Tera2321 с тыльной стороны) для среды VMware View; устройства серии TC в конструктиве моноблока с встроенными в подставку для монитора процессорами AMD Ontario для среды VDI от VMware, Citrix или Microsoft (монитор может быть произведен и другими вендорами); тонкие клиенты серий NB и TB, а также «коробочное решение» X Series — отдельное компактное настольное устройство с процессорами x86, подключаемое к монитору. Ряд моделей не требует подключения к электросети и может получать питание по сети Ethernet (PoE или Cisco UPOE). По данным Samsung, в этом случае энергопотребление будет на 60% ниже, чем у комплекта, состоящего из монитора и ПК.
Для управления тонкими клиентами можно использовать работающее на выделенном сервере программное обеспечение Samsung MagicRMS 2.0 (предоставляется бесплатно и учитывает особенности клиентов Samsung), Teradici Management Console и Unicon Scout, а также средства управления VMware, Citrix или Microsoft (System Center), а в качестве операционной системы клиента — Windows Embedded Standard 7, Teradici PCoIP Client OS и Unicon eLuxRL 3.0.
До недавнего времени технология VDI в сочетании с тонкими клиентами считалась достаточно дорогой и оправдывала себя лишь в крупных инсталляциях на несколько сотен рабочих мест, однако с ростом популярности виртуализации и облачных вычислений по модели IaaS, а также по мере удешевления широкополосных каналов связи она становится все более востребованной в организациях разного профиля и масштаба.
Как считает Антон Авдонин, менеджер продуктовой группы Windows Server компании Microsoft, VDI — это высокая безопасность, низкие энергозатраты и оптимизация расходов: стоимость клиента начинается от 300 долларов, и у некоторых заказчиков срок окупаемости такой инфраструктуры не превышает пяти лет. В сочетании с Microsoft Windows Server 2012 среду VDI можно развертывать по-разному: формируя на сервере пулы виртуальных машин, создавая для клиентов персональные ВМ или организуя сеансы работы. Эти варианты различаются стоимостью рабочего места и плотностью ВМ.
Рекомендуемая Microsoft конфигурация — до 500 клиентов на один хост. Технология Microsoft Remote FX ускоряет передачу данных в глобальной сети, повышает качество графики и обеспечивает «проброс» USB. А дедупликация существенно уменьшает объем хранения при развертывании VDI.
Как подчеркивают в Samsung, процесс развертывания «облачных дисплеев» не сложнее установки обычных мониторов и выполняется намного быстрее настройки ПК.