Давайте разберемся, что такое облачный Digital Signage и чем он интересен.
Облачные вычисления (в очень приближенной и упрощенной форме) — это объединение ИТ и других ресурсов в один общий пул (облако) и предоставление их по требованию различным клиентам. Доступные обычно через Интернет, ресурсы распределяются оптимальным способом между пользователями, которые платят за предоставленный им объем услуг.
Под ресурсами следует понимать не только ИТ-активы (серверы, хранилища данных, сетевую инфраструктуру, программное обеспечение), но и отлаженные бизнес-процессы, и труд людей, которые обслуживают оборудование, осуществляют техническую поддержку и консультацию пользователей. Зачастую именно содержание штата высококвалифицированных специалистов, построение и поддержание эффективных бизнес-процессов являются наиболее дорогой и расходной частью, а не капитальные затраты на построение ИТ-инфраструктуры.
Облачные технологии имеют целый ряд преимуществ:
- высокая надежность и отказоустойчивость серверной части;
- гарантированная сохранность данных;
- доступ к данным и сервисам из любой точки мира и с любого устройства;
- сокращение расходов на владение и обслуживание;
- возможность сосредоточить внимание сотрудников компании и мобилизовать ее ресурсы на выполнение бизнес-процессов, а не на создание, развертывание и поддержку инфраструктуры.
Какова же роль облаков для Digital Signage? Типовое решение Digital Signage включает следующие компоненты:
- Плеер Digital Signage. Это устройство подключается к LCD-панели (плазменному или ЖК-телевизору, проектору) и отображает медиаконтент согласно заданному расписанию. В качестве плеера может выступать ПК со специализированным ПО (например, мини-ПК AOPEN, оснащенный ПО PADS4) или профессиональный сетевой медиаплеер (например, Iadea).
- CMS-сервер. Сервер распределяет медиаконтент между плеерами и следит за их работоспособностью.
- Служебные программы. Они применяются для создания презентаций Digital Signage, планирования контента (где, когда и что показывать), управления и мониторинга сети. Программы могут иметь HTML-интерфейс или представлять собой отдельные приложения, установленные в центре управления.
Очевидно, что для такого решения оптимальным является использование облачной архитектуры, ведь размещение серверной части в облаке позволяет не думать о ее поддержке. Digital Signage — узкоспециализированный сегмент, и, в отличие от распространенных серверных приложений (например, MS Exchange), найти специалиста, знающего ту или иную платформу DS, весьма затруднительно. Скорее всего, компании придется обучать своих сотрудников или отдавать поддержку сервиса на аутсорсинг.
Другой очевидный плюс обращения к облачной архитектуре — это возможность потреблять ровно столько ресурсов, сколько нужно. Если, например, компания установила Digital Signage в 100 офисах, а после реорганизации количество требуемых лицензий сократилось до 90, вернуть назад уже ненужные не получится. При использовании же облачного подхода действие определенного числа лицензий можно приостановить (например, до окончания капитального ремонта помещения) или вообще отказаться от них и платить только за используемые.
Обновление программного обеспечения — еще одна статья расходов, если лицензия приобретается в собственность. Обычно поставщики программных решений Digital Signage предлагают один год бесплатных обновлений, а по истечении этого срока переход на новые версии становится платным. Зачастую клиенты не принимают во внимание эти затраты и вспоминают о них только через полтора года, когда возникает необходимость в новых функциях из последней версии. Облачный сервис гарантирует, что самые современные возможности будут доступны всегда.
Плеер Digital Signage за 1 руб. Возможно ли это? В Европе или США, покупая телефон с контрактом, пользователь платит за него существенно меньше, а иногда просто символическую сумму в один доллар, евро или фунт. Точно так же, заключая долгосрочный контракт на обслуживание Digital Signage, можно существенно сократить начальные инвестиции в оборудование и приобрести плеер Digital Signage с существенной скидкой.
Итак, мы разобрались в преимуществах облачных решений Digital Signage с точки зрения поддержания инфраструктуры системы. Можно ли на этом поставить точку? Нет, еще рано.
Смысл облачного подхода в том, что клиент получает эффективный бизнес-инструмент и может сосредоточиться на применении его для решения своих насущных задач, а не тратить время на поддержку и обслуживание. В случае Digital Signage это означает, что компания получает возможность направить все свои усилия на подготовку информационных, маркетинговых и рекламных сообщений, которые она хочет донести до аудитории: важно, чтобы экраны не были черными, чтобы контент на них отображался правильно и был всегда актуальным.
Нормальное функционирование сетей Digital Signage неотрывно связано с планированием, размещением, мониторингом и созданием контента. Часть перечисленных задач можно переложить на поставщика решения в рамках предоставляемого сервиса. Это позволяет клиенту сфокусироваться на наиболее важных из них, которые никто, кроме него, эффективно решить не сможет. В результате приобретается уже не просто доступ к надежной и гибкой инфраструктуре, а доступ к экспертизе и знаниям, накопленным партнером — поставщиком облачного решения Digital Signage. Это позволяет двигаться к цели гораздо быстрее, опережая нерасторопных конкурентов.
Александр Пивоваров — руководитель направления Digital Signage компании Auvix. С ним можно связаться по адресу: a.pivovarov@auvix.ru.