С российскими дорогами лучше сидеть дома или в офисе и общаться с родственниками и коллегами по видеосвязи, да и деньги целей будут. Вот только качество последней тоже оставляет желать лучшего. Во всяком случае, как отмечается в аналитической справке Orange Business Services, именно слабые каналы связи представляют главную проблему для развития видео-конференц-связи. Тем не менее средние темпы роста рынка ВКС в России за период с 2008 по 2012 год составили 22%, а его прошлогодний объем превысил 3 млрд руб. Наиболее активно ВКС используют те, кто занимается их продвижением — на ИТ-компании приходится 15% спроса на соответствующее оборудование.
Несмотря на консерватизм российских заказчиков и их приверженность «натуральному хозяйству», в Orange Business Services рассчитывают на востребованность облачных решений ВКС. Основанием для этого служат успешное продвижение собственного облачного продукта IVR и неплохой спрос на сходные предложения российских компаний. ВКС из облака интересна прежде всего малым и средним предприятиям, у которых нет средств и необходимой экспертизы для построения собственной инфраструктуры. Как надеются в компании, спросу на ее облачный сервис видео-конференц-связи Open Videopresence будет способствовать появление в его составе услуги Virtual Room.
Пока что данный сервис предусматривает только опцию Meeting Room, для которой необходимо наличие по крайней мере одного терминала ВКС. С появлением же Virtual Room можно будет организовать видеоконференцию непосредственно между ПК, планшетами и смартфонами — всего до 30 участников. При этом арендная плата за виртуальную комнату составит всего 4 тыс. руб в месяц. Как указывают в Orange, ключевым отличием данного предложения от аналогов является то, что ширина используемого канала не меняется с увеличением числа участников. Это достигается за счет того, что на сервере MCU изображения всех подключенных участников вставляются в одну картинку. Таким образом, каждому из них передается всего один поток вместо нескольких.
Одним из первых заказчиков сервиса Open Videopresence стало люксовое подразделение компании L’Oreal, имеющей множество региональных представителей и целый штат консультантов по всей России. Как утверждает Борис Кулахметов, руководитель направления бизнес-планирования Luxe, внедрение облачного сервиса ВКС позволило сократить расходы на командировки и проведение тренингов в 8 раз. Развертывание сервиса — от принятия решения до внедрения в эксплуатацию — заняло всего 5 дней. Немаловажно, что у девушек-консультантов не возникло трудностей с освоением видеосвязи, хотя некоторые из них и телефонами стали пользоваться не так давно. С открытием доступа к Virtual Room, L’Oreal планирует переключиться на эту опцию.