Несмотря на американское название, японская компания Buffalo Technology действует главным образом на внутреннем рынке своей страны, на который у нее приходится около 1 млрд от общего оборота в 1,2 млрд долларов. Ключевыми сегментами для нее являются устройства хранения и WiFi, где Buffalo занимает заметное, если не сказать доминирующее, положение. На ее долю приходится 43% продаж сетевых накопителей, 45% внешних жестких дисков и 52% оборудования WiFi, что указывает на предпочтения японцев приобретать только отечественные товары, тем более что часть продукции компании, предназначенной для домашнего использования, производится именно в Японии (прежде всего речь идет о топовых моделях).
Под именем Buffalo компания начала работать с 1986 года. Одному из основателей Melco, как поначалу называлось предприятие, понравилось звучание словосочетания buffer error («ошибка буфера»), и по созвучию было подобрано название. Специализация в области компонентов и устройств хранения сохраняется до сих пор. При относительно скромном объеме продаж за пределами Японии компания заметна как поставщик NAS и в мировом масштабе. Так, по данным Gartner, в 2011 году она занимала четвертое место по количеству проданных устройств NAS — всего около 91 тыс. (данные за 2012 год еще не опубликованы).
Наряду с домашними пользователями, целевым рынком для Buffalo является рынок SMB, поставки для которого приносят 45% ее дохода. Соответствующие системы NAS попадают в ценовую категорию до 5 тыс. долларов по классификации Gartner — здесь компания занимает четвертое место по обороту (собственно говоря, вся первая тройка вендоров NAS по числу проданных устройств входит в эту категорию).
Для корпоративного рынка Buffalo предлагает линейку NAS под названием Buffalo TeraStation на 2, 4, 8, 12 и 16 дисков в напольном и стоечном исполнении. Благодаря программному обеспечению Buffalo Surveillance Server эти сетевые хранилища могут использоваться также в качестве регистраторов с поддержкой записи до 10 камер. Из любопытных функций можно отметить возможность использования одного из дисков в качестве съемного носителя для записи резервных копий (замена любых дисков массива выполняется в горячем режиме). На системы хранения дается трехлетняя гарантия.
На российском рынке компания присутствует около двух лет. В качестве очевидных достижений она может похвастаться присутствием своей продукции в таких крупных розничных сетях, как «Связной», MediaMarkt, «Техносила» и некоторых других (в планах — подписание соглашений с «М-Видео» и «Эльдорадо»). Не удивительно, что пока основные продажи приходятся на потребительский сегмент. Однако компания намерена активизировать свою деятельность на рынке SMB, чему будет способствовать подписание дистрибьюторского соглашения с OСS (другим дистрибьютором является Asbis). Как заявил Дмитрий Танюхин, назначенный на должность директора по развивающимся рынкам, к концу года доля продукции B2B должна составить 10–15% от оборота.
С целью продвижения своего корпоративного оборудования компания готовит ряд программ для реселлеров и интеграторов, в частности программу защиты партнеров («бронирование сделки»). Сервисным обслуживанием будет заниматься «Сеть компьютерных клиник», у которой имеются мастерские более чем в 150 городах России. Впрочем, неисправную и отказавшую технику ремонтировать не планируется — ее будут просто менять. При возникновении технических проблем пользователи могут позвонить в ирландский колл-центр, где работают русскоязычные специалисты.
Как отметил Дмитрий Танюхин, по своей стоимости устройства NAS будут сравнимы с сопоставимым оборудованием таких вендоров, как Qnap и Synology. В скором времени в портфеле предложений Buffalo появятся также коммутаторы второго уровня. Насколько «японское качество» окажется привлекательным для этих двух весьма чувствительных к цене сегментов, покажет время.