DS — это красиво. Как отмечает Евгений Овчинников, вице-президент компании AUVIX, системами Digital Signage приятно заниматься во всех смыслах. |
Компания AUVIX объявила о формировании нового структурного подразделения — центра компетенции по системам Digital Signage (DS). Решение о выделении этих систем в отдельное направление бизнеса было принято на основании анализа текущих потребностей рынка, а также собственного предложения в данной сфере. Руководителем направления DS назначен Александр Пивоваров, признанный эксперт в данной области, являющийся также постоянным автором колонки на тему Digital Signage в «Журнале сетевых решений/LAN».
Системы Digital Signage обеспечивают передачу и воспроизведение информации на цифровых средствах отображения, которые обычно устанавливаются в общественных местах и управляются из единого центра. Такие системы включают в себя оборудование (экраны, мониторы, медиаплееры, компьютеры), ПО, сеть передачи данных и ключевой элемент — контент. Сферы применения решений DS разнообразны: торговые центры, аэропорты и вокзалы, медицинские и финансовые организации, предприятия питания, государственные учреждения и спортивные объекты. Сегодня все большую популярность приобретает корпоративные системы Digital Signage — компании используют эти технологии для эффективной коммуникации со своими сотрудниками и организации внутренних бизнес-процессов.
По мнению Евгения Овчинникова, вице-президента компании AUVIX, рынок систем DS будет расти наиболее быстрыми темпами (по сравнению с другими направлениями рынка AV и ИТ) и скоро они будут оказывать на нашу жизнь и работу не меньшее влияние, чем Интернет и социальные сети. «Выходя из Интернета, человек будет попадать в информационную среду, формируемую системами DS», — отмечает он.
Продуктовая «матрица» для построения систем DS любого типа и уровня сложности в компании AUVIX уже сформирована. Центр компетенции займется подбором компонентов и подготовкой спецификаций, демонстрацией решений заказчикам и партнерам, а также предоставлением решений на тест-драйв, тестированием и апробацией новых продуктов. Важное направление работы центра — обучение специалистов. По мнению экспертов AUVIX, серьезные проблемы на пути развития отрасли AV в целом связаны с отсутствием системы подготовки специалистов в области аудиовизуальных продуктов, таких как средства коммутации, управления, конференц-системы и пр.
«Наша задача — помочь клиенту сформировать задачи и цели построения системы DS и способствовать пониманию того, зачем и как они будут использоваться для повышения эффективности бизнеса», — отмечает Александр Пивоваров.
По данным NPD Display Search, в ближайшие пять лет продажи экранов, устанавливаемых в публичных местах, вырастут в четыре раза. Как полагает Александр Пивоваров, большая часть этих экранов будет использоваться именно в системах DS, а потому и рынок соответствующих систем будет расти схожими темпами. Российский же сегмент Digital Signage будет расти еще быстрее, потому что этот процесс начинается фактически с нуля.