За предшествующие три года бизнес системного интегратора R-Style практически удвоился, увеличившись на 91,7%. Тот же фокус компания намерена проделать еще раз: удвоить оборот к 2016 году, тем самым преподнеся себе подарок к первому «большому юбилею» — 25-летию деятельности. Правда, сделать это будет неизмеримо сложнее, поскольку если после кризиса ИТ-рынок в целом демонстрировал двузначные показатели темпов роста, то в ближайшее трехлетие, согласно прогнозам IDC, придется довольствоваться скромными единицами процентов.
При выработке стратегии для достижения поставленной цели рассматривались четыре ключевые тенденции ИТ-рынка, которые у всех на слуху, — облака, ЦОД, мобильность и Большие Данные. Однако R-Style, хотя и позиционирует себя как универсальный системный интегратор, не собирается делать ставку сразу на все эти направления, а предпочитает по старинке опереться на три кита, поскольку считает облачную модель незрелой. Как выразился Сергей Сериков, директор департамента бизнес-решений компании R-Style, облака являются «проблемным ребенком» для бизнеса и ИТ. Парадокс, но, рассматривая ЦОД в качестве «дойной коровы», он тем не менее считает, что их основное предназначение — служить платформой для облачных сервисов. Впрочем, возможно, в компании полагают, что «дойная корова» взрастит «проблемного ребенка». Одним из примеров успешно реализованного проекта по оснащению ЦОД может служить ЦОД на 7 МВт для «Электронной Москвы», который был выполнен всего за 8 месяцев.
За свои предшествующие 22 года R-Style реализовала свыше 5 тыс. проектов. В 2012 году размер отдельного проекта составил в среднем 3–5 млн руб. Через два года благодаря повышению комплексности внедряемых решений этот показатель должен вырасти до 20–25 млн руб. — по крайней мере на это надеется Василий Васин, президент группы компаний R-Style. Причем большее внимание будет уделяться проектам в коммерческом секторе, а долю государственного планируется сократить до 50% к 2015 году ( по сравнению с 61% в 2009-м). Последовательно избавляясь от имиджа «поставщика коробок», R-Style планирует увеличить и долю услуг в обороте, доведя ее до 51,5% (сейчас она составляет 38,8%).
А пока компания отправляется в длительный поход: Василий Васин пообещал встретиться с журналистами в следующий раз через три года.