Быстрый рост бизнеса «Манго Телеком» потребовал серьезного масштабирования и развития технической инфраструктуры компании. Необходимые для этого средства превысили первоначально запланированные, что привело к более низкому, чем ожидалось, росту прибыли за 2012 год. Но он все равно оказался весьма значительным — показатель EBIDTA вырос на 135%.

Общая выручка «Манго Телеком» в 2012 году составила 506,5 млн руб., что на 67% больше показателей 2011 года — а это существенно выше среднего роста рынка ИТ. Генеральный директор компании Дмитрий Бызов обращает особое внимание на изменение структуры выручки: все больше доходов (30% в 2012 году против 11% в 2011 году) «Манго Телеком» получает от предоставление услуг SaaS, тогда как доля услуг связи постепенно сокращается (85 и 64% соответственно).

 

SIP вверх. На графике показан рост SIP-трафика в сети «Манго Телеком» (в миллионах минут разговоров). Одновременно увеличивается и его доля в общем объеме трафика, что связано с постепенным «замещением» SIP-телефонией традиционной голосовой связи во внутрикорпоративных коммуникациях абонентов.
SIP вверх. На графике показан рост SIP-трафика в сети «Манго Телеком» (в миллионах минут разговоров). Одновременно увеличивается и его доля в общем объеме трафика, что связано с постепенным «замещением» SIP-телефонией традиционной голосовой связи во внутрикорпоративных коммуникациях абонентов.

 

Свой флагманский облачный сервис — виртуальную АТС «Манго-Офис» — компания активно дополняет функциями прямой поддержки бизнеса. В первую очередь это интеллектуальные средства обработки входящих звонков и различные информационно-аналитические сервисы. Идеология компании заключается в том, чтобы предлагать заказчикам не просто техническое средство обеспечения телефонной связи, а инструменты для повышения эффективности бизнеса.

Как считают эксперты «Манго Телеком», в 2012 году начал формироваться новый сегмент российского рынка облачных сервисов — бизнес-приложения с интегрированной телефонией. Именно на него и ориентирована линейка «Манго-Офис». В 2012 году компания разработала для нее новые облачные бизнес-приложения. Ключевое из них — полнофункциональная система CRM с интегрированной телефонией, функциями для управления бизнес-процессами, подсчета KPI и обмена данными с бухгалтерией «1С» — введено в коммерческую эксплуатацию в октябре 2012 года.

«Манго Телеком» предлагает комплексное решение, которое предусматривает не только предоставление функционала ВАТС, но и поставку телефонов. При этом на продажи оборудования приходится около 6% выручки, что довольно много: при традиционной модели предоставления телекоммуникационных услуг данный показатель обычно ниже, поскольку заказчики используют сложившуюся модель закупки терминалов (не через поставщиков коммуникационных сервисов). В случае с предложением «Манго Телеком» SIP-телефоны имеют высокую степень интеграции с ВАТС (что обеспечивает массу дополнительных функций), а потому заказчики заинтересованы в приобретении терминалов именно у поставщика услуг ВАТС.

Компания предлагает и SIP-телефоны с поддержкой видео. Однако, по словам Дмитрия Бызова, видеосвязь пока не пользуется популярностью у клиентов компании. Правда, на настоящий момент инфраструктура компании не обеспечивает возможности многоточечной видеосвязи (то есть проведения видеоконференций), и абоненты могут пользоваться ею только в режиме точка –точка.

Сама сервисная платформа «Манго Телеком» построена на базе ПО с открытым исходным кодом OpenSIPS (Open SIP Server), причем эта инсталляция OpenSIPS является одной из крупнейших в мире. Для повышения надежности компания всегда использует дублирование каналов, коммутаторов, а также подключение к нескольким операторам дальней связи. Это гарантирует высокую степень доступности сервисов компании, что чрезвычайно важно для укрепления веры заказчиков в облачную модель.

На данный момент кластер, на котором развернута сервисная платформа, размещен на площадке M9. В текущем году компания собирается сделать его территориально распределенным, установив соответствующее оборудование еще в одном московском ЦОД.