Panasonic осваивает IP-направление. IP-АТС KX-NS1000 должна стать основой коммуникаций в крупных корпорациях и государственных структурах. |
Компания Panasonic представила в России свою новую разработку KX-NS1000 — телекоммуникационную платформу для корпораций и госструктур. Новая IP-УАТС допускает объединение до 16 УАТС по QSIG в распределенной филиальной сети, при этом управление такой системой осуществляется как единой УАТС. Общая внутренняя емкость достигает 1000 IP-портов, поддерживаются отказоустойчивые конфигурации (Master/Slave) и централизованное управление. Формально KX- NS1000 не входит, а дополняет линейку УАТС TDE/ NCP, однако в новом продукте разработчики целиком перешли на IP: от аналоговых портов остались лишь два порта для подключения факсимильных аппаратов.
Как рассказал Николай Школьников, руководитель отдела «Системы связи» компании Panasonic в России, выводу данной УАТС на рынок предшествовал длительный период тестирования и адаптации в контакте с операторами связи. Разработчики постарались учесть требования рынка, предусмотрев переход на IP, поддержку удаленных рабочих мест, мобильных абонентов и унифицированных коммуникаций, организацию аудио- и видеоконференций «за разумные деньги». Кроме того, KX-NS1000 обладает функциональностью центров обработки вызовов и возможностями интеграции с бизнес-процессами предприятия. IP-УАТС и SIP-терминалы Panasonic проходят процедуру тестирования на совместимость с сервисами операторов, в процессе тестирования составляются рекомендации по подключению оборудования в операторскую сеть.
По оценке Panasonic, на российском рынке УАТС на ее долю приходится 41%, однако в сегменте IP-УАТС компания занимает лишь четвертое место (11% по продажам в портах), уступая Avaya, Cisco и Asterisk/Digium. Сейчас объемы продаж традиционных и IP-портов у компании примерно одинаковы. Между тем в сегменте малого и среднего бизнеса, где она традиционно является лидером, растущей популярностью пользуются виртуальные и программные УАТС (Asterisk, Broadsoft), а в целом на российском рынке УATC наблюдается тенденция к снижению спроса — даже по IP-портам прирост за год составляет лишь около 5%. В поисках новых факторов роста Panasonic выпускает новую линейку SIP-терминалов с высоким качеством звука, а микросоты SIP DECT реализуют возможность работы с виртуальными АТС (такими как «Манго-Телеком»). Таким образом, компания ориентируется на новые потребности SMB, а также вступает в конкуренцию с Avaya за крупных заказчиков. Как утверждает Николай Школьников, новая IP-УАТС «дешевле и функциональнее Avaya IP Office».
Кроме того, компания позиционирует себя в качестве поставщика широкого спектра комплексных системных решений, который в состоянии поддерживать сложные интеграционные проекты и способен проводить обучение специалистов. KX-NS1000 рассматривается ею как принципиально новый стратегический продукт на российском рынке. «С выводом IP-платформы KX-NS1000 мы собираемся добиться столь же внушительных успехов в корпоративном и государственном сегменте, что и в сегменте малого и среднего бизнеса», — подчеркнул Николай Школьников.