TrueConf подвела итоги исследования, проведенного в октябре 2012 года на традиционном ежегодном семинаре компании, в котором приняли участие более 70 специалистов и директоров ИТ-отделов предприятий и организаций из разных сфер деятельности стран СНГ. По результатам проведенного опроса, основанного на репрезентативной выборке, было установлено, что почти 60% респондентов все еще предпочитают выделенные ВКС-решения.

Видео-конференц-связь используется бизнесом для четырех основных задач: 32% опрошенных внедряют ВКС для переговоров внутри организации, 21% — для организации дистанционного образования, по 20% — для демонстраций и трансляций, а также для общения с абонентами за пределами компании.

Отечественные заказчики ВКС не торопятся уходить в облака

 

Более половины опрошенных предпочитают развернуть всю систему ВКС — серверы и терминалы — внутри компании, 33% выбирают облачные сервисы, а 7% согласны приобрести услуги сервис-провайдера, но не терминалы. Ни один из опрошенных не согласен арендовать всю ВКСинфраструктуру у сервис-провайдера. По-прежнему большая часть респондентов предпочитает закрытое выделенное решение облачному. В то же время наблюдается рост популярности облачных решений. В 2011 году заинтересованность в развитии облачной структуры системы ВКС отметили только 22% участников, тогда как в 2012-м — 33%.

Отечественные заказчики ВКС не торопятся уходить в облака

 

«Хотя большая часть заказчиков предпочитает выделенные решения, доля облачных клиентов неуклонно растет, — комментирует сложившуюся ситуацию Михаил Готальский, руководитель TrueConf. — Во многом эта ситуация обусловлена ментальностью российского бизнесмена, не привыкшего к идее делегирования прав на управление и ответственности за обеспечение безопасности сторонним компаниям. Вместе с тем прослеживается влияние западной модели бизнеса. Небольшие компании все активнее используют наш облачный сервис видеосвязи, отказываясь от расходов на поддержание собственной ИТ-инфраструктуры».

Отечественные заказчики ВКС не торопятся уходить в облака

 

Удаленная работа с использованием видеосвязи становится все популярнее: для 80% респондентов она повышает эффективность работы, и только 15% предпочитают всегда работать из «старого доброго офиса». Для сравнения, отвечая на тот же вопрос на весеннем мероприятии компании, только 68% опрошенных указали, что в их компании часть команды уже работает удаленно вне офиса.

Главным приоритетом в вопросе интеграции уже имеющихся ВКС-решений с внешними системами стало взаимодействие с мобильными устройствами — его выбрали 25% опрошенных. 23% респондентов нуждаются в видеосвязи с абонентами Skype, 21,4% заинтересованы в интеграции с аппаратными терминалами ВКС, а 20% — с корпоративными АТС. 10% опрошенных не испытывают потребности в развитии дополнительных возможностей совместимости уже имеющейся ВКС-инфраструктуры.

Компания TrueConf также сообщила несколько интересных фактов о развитии своего облачного сервиса TrueConfOnline в 2012 году. Самая продолжительная групповая видеоконференция длилась 80 ч, а самый долгий видеозвонок «один на один» — 9 ч. К концу 2012 года количество подписчиков в облачных сервисах компании превысило 2,8 млн пользователей.