Сравнение счетов. Новый функционал личного кабинета «Мой Билайн» позволяет анализировать динамику расходов на связь. |
«Личный кабинет» для корпоративных клиентов «ВымпелКома» (торговая марка «Билайн») подвергся кардинальной переработке. Помимо дизайна, разработкой которого занималась студия Артемия Лебедева, изменено было само ядро этого сервиса самообслуживания. Как признают в компании, раньше интерфейс ЛК был неудобен для пользователей. Между тем только за последний год число корпоративных клиентов выросло на 11%, и сейчас услугами сотовой и фиксированной связи «ВымпелКома» пользуется свыше 260 тыс. юридических лиц, а количество их сотрудников, ставших абонентами мобильной связи, увеличилось на 20%. Это возлагает дополнительную нагрузку на операторов контактного центра: число обращений по услугам мобильной связи за год выросло на 22%, а по фиксированной — на 13%. Однако бесконечно наращивать штат операторов невозможно, да и клиентам не слишком удобно звонить по каждому вопросу.
При разработке нового ЛК специалисты «ВымпелКома» оценили потребности клиентов и выявили их пожелания. Как показал анализ обращений, в случае мобильной связи значительная часть обращений касалась финансовых вопросов, подключения/отключения новых/уволенных сотрудников, получения информации. Частично соответствующие возможности самообслуживания были реализованы в предыдущей версии «Мой Билайн», однако клиенты ими не пользовались из-за неудобного интерфейса, медленной работы системы, ограниченной поддержки браузеров и т. п. В обновленном кабинете, помимо повышения удобства и скорости работы, добавлены новые возможности, в том числе такие функции, как поддержка пользовательских групп/иерархии администраторов, анализ финансовой информации, массовое управление счетами и тарифами, рассылка SMS по корпоративным номерам и т. д.
Многие корпоративные клиенты «Билайна» пользуются услугами как мобильной, так и фиксированной связи: с 2006 года — с момента присоединения Golden Telecom — количество таких клиентов выросло в четыре раза. При этом более половины дохода от фиксированной связи приносят услуги передачи данных. Соответственно, большая часть обращений связана с консультированием ИТ-отделов по VPN, видеоконференц-связи и другим услугам, однако достаточно много обращений касается финансовых вопросов. Поэтому функционал по управлению мобильной и фиксированной связью было решено объединить в одном интерфейсе. Поддержку управления фиксированной связью планируется реализовать не позднее июня 2013 года. Кроме того, в перспективе предполагается сделать единый вход для всех учетных записей клиента, чтобы ему не приходилось заново регистрироваться, например, для управления услугами M2M.
Как отмечает Андрей Патока, вице-президент по корпоративному бизнесу, традиционно считается, что основной целевой аудиторией для систем самообслуживания являются компании малого и среднего бизнеса, однако, по его мнению, наиболее востребованным сервис будет у крупных клиентов — им приходится сталкиваться с гораздо большим числом проблем, возникающих при обслуживании многочисленных SIM-карт, которыми пользуются их сотрудники. По данным «ВымпелКома», для крупных компаний уровень проникновения услуг самообслуживания составляет 60%, тогда как для клиентов SME — 30%. В результате внедрения новой системы эти цифры планируется довести до 70 и 50% соответственно. При этом число операторов контактного центра сокращаться не будет — снижение нагрузки позволит повысить качество предоставляемых услуг.