На мобильной волне! Распространенность различных типов устройств на корпоративном рынке (в млн штук). |
Одним из приоритетных направлений деятельности Cisco в области решений для совместной работы является разработка универсальных программных приложений для всех основных мобильных платформ. Об этом заявил журналистам в Москве Юрий Марьяш, руководитель подразделения Cisco по продвижению таких решений в странах СНГ. Связано это во многом со стремительным ростом числа мобильных устройств у корпоративных пользователей, в том числе вследствие распространения модели BYOD («принеси свое личное устройство»). Как отметил представитель Cisco, мобильность обеспечивает как рост продуктивности сотрудников, позволяя им работать в любое время в любом месте, так и повышение их лояльности — благодаря возможности реализации гибкого графика работы. А модель BYOD позволяет компании снизить свои расходы за счет использования персональных устройств сотрудников.
Как известно, Cisco отказалась от выпуска собственных корпоративных планшетов Cius. Теперь акцент делается на разработке решений для смартфонов и планшетов других производителей, специализирующихся на выпуске устройств для потребительского рынка. Тем самым пользователям будет предоставлена свобода в выборе конечного устройства. При этом компания продолжает развивать другие группы терминального оборудования, например видеосистемы.
В октябре 2012 года Cisco объявила о выходе давно ожидаемого решения WebEx для развертывания самими корпоративными заказчиками. До этого данный сервис Web-конференций мог быть получен только из «облака» самой Cisco по модели SaaS. Однако, как отмечает Павел Теплов, менеджер по развитию бизнеса Cisco, наличие ресурсов где-то в облаке, тем более в Америке, вызывало опасение у российских заказчиков. Теперь они могут установить сервер WebEx (продукт называется Cisco WebEx Meetings Server, CWMS) непосредственно в своей серверной комнате или в ЦОД, причем он не требует подключения к Webex Cloud.
Один сервер CWMS масштабируется с 50 до 2000 портов и представляет собой, по сути, универсальную конференцсистему «в одной коробке». Установив это решение, компания может проводить не только Web-конференции, но также аудио- и видеоконференции. Интеграция с IP-УАТС осуществляется по SIP-транку. В части функционала ВКС текущая версия продукта поддерживает разрешение 360p, в начале 2013 года ожидается реализация 720p. Кроме того, система может интегрироваться с системой Telepresence, построенной на базе сервера MCU с функциями транскодинга. Сервер CWMS обеспечивает совместную работу с документами и приложениями, демонстрацию презентаций, общение в режиме чата, проведение опросов, голосований и пр. В качестве мобильных клиентов поддерживаются устройства Windows, Mac, iPhone и iPad.
Другая знаковая новинка Cisco — WebEx Social — «коробочное решение» для корпоративной социальной сети. За основу продукта был взят «движок» социальной сети, к которому была добавлена поддержка корпоративных политик (для обеспечения безопасности) и унифицированных коммуникаций, а также реализована тесная интеграция с офисными приложениями Microsoft и электронной почтой. Как отмечают представители Cisco, эта платформа трансформирует рабочее место, объединяя асинхронные средства совместной работы и коммуникации реального времени в единую, персонифицированную систему, доступную с любого устройства, в том числе мобильного.
По мнению Павла Теплова, корпоративная социальная сеть просто создана для поддержки проектной деятельности, в отличие от традиционных «инструментов» — например, электронной почты, в которой «привязка» к конкретным проектам сводится лишь к сортировке писем по папкам. При этом система WebEx Social позволяет публиковать контент или начинать обсуждение в форуме непосредственно через электронную почту. Но последняя — это лишь один из возможных каналов работы в социальной сети. Публикации в WebEx Social можно осуществлять непосредственно из Microsoft Word, Excel или PowerPoint, что повышает эффективность работы в соавторстве и коллективного редактирования документов. Решение поддерживает видеокоммуникации (до 720p) и широкополосное аудио, а также обеспечивает взаимодействие с телефонами Cisco 8900, 9900 и терминалами TelePresence (например, серий EX и TX).
Cisco уже на себе опробовала эффективность решения WebEx Social. Результаты оказались впечатляющими. За счет более удобных инструментов работы в среднем в день высвобождалось 55 мин, которые могли быть потрачены, например, на повышение квалификации сотрудников. Число электронных писем сократилось на 38%, а объем переписки — на 43%. При этом в компании понимают, что внедрение корпоративных социальных сетей потребует серьезного переобучения сотрудников, особенно немолодых, поэтому процесс не обещает быть быстрым и легким. Но результат того стоит.