Реинкарнация мобильных устройств. Motorola Solutions выпустила планшет, смартфон и «электронный бедж» для корпоративного использования. |
Торговля медленно, но верно перемещается в Интернет. Обычные магазины — особенно это касается центров бытовой техники и электроники — превращаются в шоу-румы. Весьма показателен пример с одним из коллег, который приобрел телевизор непосредственно в магазине, не удосужившись проверить цены в Интернете — за что и поплатился несколькими тысячами рублей, но самое обидное — всеобщими насмешками. Как показал опрос, проведенный компанией Motorola, 83% торговых предприятий отдают себе отчет в том, что в Сети покупатели могут легко найти лучшее ценовое предложение, и, наверное, пытаясь обезопасить себя от этого, 89% из них не предоставляют доступа в Интернет в своих магазинах.
Между тем, как считают в Motorola, организация сети беспроводного доступа в торговом зале позволит реализовать решения, способствующие увеличению продаж. По оценкам компании, двух третей упущенных продаж можно было бы избежать, если бы покупатели знали, где в магазине найти нужный им товар, оперативно получали консультацию продавца, не были вынуждены стоять в очереди в кассу и т. п. Так, средние потери из-за того, что потенциальный покупатель так и не смог найти товар, составляют 125 долларов. Поэтому Motorola предлагает продавцам улучшить взаимодействие со своими клиентами за счет «подключенного ретейла».
Как говорит Марк Томпсон, директор Motorola по корпоративной мобильности, в идеале ретейлеры хотели бы знать, кто был в их магазине, чтобы эффективно контактировать с потенциальным клиентом. Это вполне возможно реализовать при наличии сети WiFi. Например, постоянного покупателя легко идентифицировать при входе в магазин по его индивидуальным данным (в качестве логина может служить номер дисконтной карты) при регистрации смартфона в беспроводной сети. И далее уже остается предложить ему полезные приложения — например, оптимизирующие маршрут покупателя через торговый зал в соответствии со списком покупок.
Кроме того, Motorola предлагает оснастить продавцов мультимедийным оборудованием, чтобы они могли оперативно найти интересующую покупателя информацию. Компания представила целую линейку мобильной техники: корпоративный планшет ET1 и смартфон E40, а также совершенно новый класс устройств — электронный бедж Smart Badge 1 (SB1). Последний по виду и размерам напоминает пейджер и снабжен экраном E-link. Он обеспечивает визуальное отображение информации, позволяет вести переговоры, а во внерабочее время используется как электронный бедж.
Поскольку планшеты и смартфоны предназначены для корпоративного применения, в них установлена «усиленная» система Android. В частности, реализованы многопользовательский функционал, шифрование данных, встроенная поддержка периферийных устройств. Сотрудник может запустить только те приложения, на работу с которыми у него есть права (Google Play отсутствует). Как и бедж, ET1 и E40 снабжены сканерами штрихкода. В отличие от пользовательских устройств, планшет имеет съемный аккумулятор, чтобы его можно было оперативно заменить (время работы от аккумулятора при активном использовании — 6–8 часов).
Кроме того, Motorola представила программный комплекс MWM, посредством которого менеджер может отправлять задания на мобильные устройства продавцов и отслеживать их выполнение.