Аналитики предсказывают массовую миграцию корпоративных коммуникаций в облако уже в ближайшие годы. Быстрого развития таких коммуникационных облачных сервисов, как облачная телефония и виртуальные АТС, можно ожидать и в нашей стране. Компании малого и среднего бизнеса стали чаще переходить с традиционных УАТС на облачные, рассматривая их как инструмент совершенствования бизнеспроцессов, снижения издержек и генерирования дополнительной прибыли. Например, оператор «Манго Телеком», оценивающий свою долю на российском рынке виртуальных АТС (ВАТС) в 50%, планирует в этом году удвоить оборот, и прежде всего за счет регионов. Подобные услуги предоставляют также «Билайн», «ЦентрТелеком» и некоторые другие компании.
Компания «ЭР-Телеком», работающая на корпоративном рынке под брендом «Дом.ru Бизнес», тоже запустила виртуальную АТС. «Дом.ru» обслуживает 4,4 млн абонентов в 42 российских городах и входит в четверку крупнейших интернетпровайдеров и операторов платного ТВ. В компании подчеркивают, что ее новый облачный сервис обладает широким спектром функциональных возможностей и позволяет оптимизировать затраты на телефонию. Подключив виртуальную АТС, клиент получает возможность использовать современные функции телефонной связи, не вкладывая свои средства в покупку офисной АТС и ее обслуживание. Оборудование, необходимое для организации телефонии, размещается в сети и на серверах «Дом.ru Бизнес». Управление услугой абонент осуществляет самостоятельно — для этого на сайте оператора ему предоставляется «личный кабинет».
Как отмечает Елена Венцлавович, руководитель службы корпоративных проектов «ЭР-Телеком Холдинг», виртуальная АТС позволяет легко создавать и удалять «внутренние» телефонные номера, переносить рабочие места. Благодаря поминутной тарификации клиент оплачивает только то время, которое он действительно использовал для совершения звонков. Корпоративные клиенты часто обращаются к таким возможностям ВАТС, как запись разговоров (для контроля за работой персонала) и детальная статистика по каждому абонентскому номеру (с целью повышения эффективности бизнес-планирования).
В числе опций виртуальной АТС — многоканальный номер, голосовые приветствия, перевод вызова, голосовая почта. При большом потоке звонков имеет смысл воспользоваться интерактивным голосовым меню. Входящий звонок можно переводить на номер мобильного телефона или задать для его перенаправления несколько номеров. Если бизнес компании связан с активной междугородной деятельностью, наиболее эффективным способом ведения переговоров с сотрудниками или партнерами является телефонная конференция, в которой могут участвовать сразу несколько человек. Кроме того, номер не изменяется, даже если компания переезжает в другой район или город.
В рамках комплексного предложения Business Box клиентам «Дом.ru Бизнес» доступна опция «пакет минут», куда включено определенное количество предоплаченных телефонных звонков на междугородные, международные, зоновые и сотовые вызовы. В сравнении со средними ценами на телефонию тарифы, представленные в этом предложении, минимальны.
Выбрав оптимальный для себя пакет, компания гарантированно уложится в запланированный бюджет. Елена Венцлавович уверена, что новая услуга будет выгодна как большим, так и малым компаниям, работающим в самых разных отраслях — от промышленности до торговли.