Описывать видеоизображение словами — занятие не только неблагодарное, но и зачастую бессмысленное. Не случайно компания Bizcomm предлагает одночасовой бесплатный ознакомительный сеанс Telepresence — никакие слова, объяснения и даже ролики не заменят живого впечатления от «эффекта погружения» в мир телеприсутствия. Так что сто слов, как в русской пословице, — ограничение снизу чересчур слабое. Как пишет Сергей Орлов, ссылаясь на высказывание Михаила Вакуленко, менеджера по работе с ключевыми клиентами NEC Display Solutions, «порой одна картинка информативней тысячи слов, а видео состоит из тысяч картинок». И не случайно названия статей в этом номере словно перекликаются между собой: «Лучше раз увидеть» Сергея Орлова и «ВКС: попробуй... или не увидишь» Александра Барскова.
И тем не менее в который раз мы обращаемся к теме видео. Современные технологии дошли до такого уровня, что видеорекламу можно размещать на страницах обычного бумажного издания — с помощью так называемой технологии Video-in-Print. Используемый чип аналогичен применяемому в музыкальных открытках и активируется при открытии страницы. Однако из-за его дороговизны вряд ли какое-либо издание может позволить себе такой информационный носитель. Но нам это и не нужно, поскольку рассказываем не о том, что изображается на картинке, а как это изображение получить, доставить и т. д.
В случае с видеотехнологией, в отличие от тех же облачных вычислений, спрос соответствует предложению. Экономический кризис, стимулировавший рост интереса к видео-конференц-связи, счастливо совпал с достижением нового уровня в развитии видеотехнологий — с обеспечением адекватного качества воспроизведения по имеющимся каналам при приемлемых затратах. Доступность — в самых разных смыслах — вот, пожалуй, ключевое слово. «Видео-конференц-связь становится все более доступным инструментом для бизнеса. Начать им пользоваться можно вообще без каких-либо первоначальных инвестиций», — пишет в своей статье Александр Барсков.
Однако доступность пока не тождественна массовости. Как отметил в своем выступлении на заседании TIA Эндрю Миллер, президент Polycom, в прошлом году во всем мире было произведено 576 млн видеовызовов, однако эта цифра ничто по сравнению с количеством совершенных телефонных звонков — в одних только США число звонков с сотовых телефонов перевалило за 900 млрд! В этом глава Polycom усматривает гигантские возможности для бизнеса. Как пишет Штефан Мучлер в статье «Коммуникации в новом измерении»: «Электронные коммуникации, судя по всему, переходят в новое измерение виртуального взаимодействия. Теперь ключевая роль отводится инструментам и средствам, обеспечивающим полноту зрительного восприятия».
Двумя другими все более востребованными приложениями для видео в бизнесе являются видеонаблюдение и цифровые вывески. Как и ВКС, видеонаблюдение становится доступным на мобильных устройствах: на Google Play можно найти приложения для Android с поддержкой широкого спектра видеокамер, свои приложения стали выпускать и некоторые вендоры. Однако в этом случае неразрешенных вопросов относительно безопасности и конфиденциальности еще больше, так что пока основная область их применения (и то на свой страх и риск) — наблюдение за домом. Впрочем, такие возможности появились совсем недавно, так что следите за их прогрессом (и за цифровыми вывесками, этим современным носителем рекламы, которая его и двигает).