Быстрее рынка. Динамика развития бизнеса «Аладдин Р.Д.». |
Компания «Аладдин Р.Д.», российский разработчик и поставщик средств аутентификации и решений по информационной безопасности (ИБ), подвела итоги работы в 2011 финансовом году, закончившемся в марте. По словам ее генерального директора Сергея Груздева, этот год стал самым успешным за всю 17-летнюю историю компании. Общий объем продаж составил 1,2 млрд рублей, что в 1,5 раза выше результатов предыдущего года. Достижение таких результатов стало возможным благодаря росту продаж через партнерскую сеть — более чем 100%. Наибольшее число проектов в сфере ИБ было направлено на реализацию защиты систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и персональных данных, а также на организацию юридически значимого электронного документооборота.
«Аладдин Р.Д.» продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке аутентификации, а также защиты и лицензирования ПО. Кроме того, компания предлагает своим заказчикам решения для защиты персональных данных, баз данных и систем ДБО, а также очистки интернет-трафика. В 2011 году «Аладдин Р.Д.» реализовала несколько проектов, которые в компании считают особенно значимыми. Это проект «Защищенный компьютер», осуществленный совместно с Kraftway и оказавшийся особенно востребованным в отрасли здравоохранения, одна из частей проекта «Электронное правительство», а также выпуск платежных карт со встроенной ЭЦП.
Традиционно наиболее доходными для «Аладдин Р.Д.» являются государственный сектор, банковские и финансовые учреждения, телекоммуникационные компании, предприятия нефтегазовой отрасли и топливно-энергетического комплекса. Основными направлениями бизнеса компании, в которой работают немногим более 100 специалистов, остаются технологии смарт-карт, аутентификация в корпоративных системах и приложениях, квалифицированная электронная подпись, защита БД, доверенная среда (защищенный компьютер), защита и лицензирование ПО. В последнее время приобрели актуальность решения для Web-порталов и облачных сервисов — их защита и аутентификация с использованием смарт-карт. В числе других драйверов роста рынка ИБ в ближайшие три года называется сегмент M2M и распространение мобильных платформ.
Основными причинами роста бизнеса компании называются зрелость рынка (понимание необходимости и важности надежной аутентификации и ЭЦП), изменение законодательства в области защиты персональных данных и ЭП, принятие требований по сертификации (ФСБ и ФСТЭК России), а также повышенный интерес к технологиям смарт-карт в связи с реализацией таких проектов, как «Электронное правительство» и «Портал государственных услуг». Кроме того, сегодня немалое внимание уделяется использованию смарт-карт и токенов для электронных сервисов и платежных приложений с ЭЦП. В структуре продаж «Аладдин Р.Д.» преобладают предприятия из государственного сектора (34%) и сегмента B2C (30%), далее следуют корпоративный сегмент (22%) и SMB (14%).
По данным IDC, российский рынок аппаратных решений ИБ в 2011 году вырос на 73% (по оценкам «Аладдин Р.Д.» — на 50–55%) и составил 205 млн долларов, причем более 70% российского рынка контролировали пять компаний: Cisco, «Код безопасности», «Аладдин Р.Д.» (поднялась с четвертого места на третье, увеличив долю рынка с 10,6 до 12,2%), Check Point и Juniper. Сергей Груздев подчеркивает также, что на 45% выросла эффективность работы компании: выработка на человека в год достигла 433 тыс. долларов.