Siemens Enterprise Communications приурочила к своей четвертой конференции Open Minds, проходившей в середине апреля в Москве, пресс-конференцию с участием Вольфрама Фишера, вице-президента компании по странам Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Как и в последние несколько лет, фокусная тема конференции не претерпела изменений — это унифицированные коммуникации (UC), которые пока с трудом приживаются на отечественном рынке.
Компания Siemens, как и ее конкуренты, четко уловила новый тренд — потребность во включении в систему UC различных мобильных устройств (смартфонов и планшетов). По данным европейских опросов, 80% пользовательских устройств уже стали мобильными. По-прежнему фокусируя внимание на гармоничной интеграции бизнес-процессов и коммуникаций, компания разработала клиент OpenScape Mobile Client для смартфонов и планшетов различных платформ, реализовала маршрутизацию звонков с офисной АТС на мобильные устройства, осуществила интеграцию с офисным программным обеспечением Microsoft. В планах — создание различных сервисов для унифицированного доступа.
Особое внимание уделяется решению нетривиальной задачи масштабируемости, ведь производитель предлагает и коммуникационные системы для сегмента SMB (OpenScape Office — от 50 пользователей), и продукты для крупных предприятий (HiPath 4000), обслуживающие десятки тысяч пользователей, и операторские системы. Siemens Enterprise Communications конкурирует как с традиционными разработчиками решений телефонии (Avaya, Alcatel-Lucent и др.), так и с производителями IP-систем (Cisco, Microsoft) и более молодыми игроками на рынке корпоративных коммуникаций (Google, Mitel, ShoreTel). «Однако, в отличие от предложений Mitel и ShoreTel, наша архитектура более открыта и лучше интегрируется с другими системами», — подчеркнул Вольфрам Фишер.
Он отметил быстрый рост продаж систем унифицированных коммуникаций на европейском рынке. Например, объем поставок систем Siemens OpenScape увеличился за последний год на 30%. Растет спрос на IP-коммуникации (основу UC). Как показывает исследование, которое Siemens Enterprise Communications провела в этом году, 43% респондентов сокращают операционные расходы с помощью внедрения IP-решений, однако 91% тех, кто применяет VoIP, используют IP-телефонию вместе с традиционными системами.
Более половины (55%) ИТ-департаментов уже имеют опыт использования UC, при этом ощущается нехватка соответствующих специалистов, так что 45% компаний планируют использовать некоторые облачные функции унифицированных коммуникаций. Впрочем, Вольфрам Фишер считает эти данные завышенными, поскольку, по его признанию, даже в Европе облачная телефония находится в зачаточном состоянии: бум начнется лишь через год-два. Сейчас больше востребованы частные облака. В то же время в компании отмечают востребованность видео в корпоративных коммуникациях, в основном в форме ВКС. Видео рассматривается как средство экономии затрат и повышения продуктивности работы. Важным направлением становится интеграция с социальными медиа.
Россия для Siemens Enterprise Communications остается фокусным рынком. В закончившемся в марте полугодии рост ее бизнеса в нашей стране относительно предыдущего года составил 57%. Стратегическими направлениями являются привлечение новых категорий заказчиков, региональное развитие (удвоение числа офисов), увеличение штата для активной работы в СНГ, развитие партнерской стратегии, расширение канала, вовлечение интеграторов в создание вертикальных решений, а также обучение партнеров и сотрудничество с вузами.