Российский оператор связи «Манго Телеком» представил результаты 2011 года. За год выручка выросла на 47% и превысила 303 млн руб., а показатель ARPU (средний доход с клиента), который в декабре 2010 года находился на уровне 1500 руб., в декабре 2011-го достиг 2200 руб., а в марте 2012-го — 2400 руб. При этом EBITDA снижается, что объясняют инвестициями в развитие и разработку собственного программного обеспечения и в расширение региональной сети. За год штат «Манго Телеком» (сейчас это 170 человек) увеличился на 43%, при этом на 30% выросло число технических специалистов — инженеров и разработчиков.
В настоящее время компания заявляет о себе как о ведущем поставщике услуг виртуальной телефонии. Услугами ее облачных АТС пользуются 18 тыс. абонентов. Облачная версия «Манго-Офис» запущена в апреле прошлого года. Сейчас почти треть клиентов при заключении договора приобретает у нее SIP-телефоны и полный комплект для территориально распределенного предприятия. Ежемесячно заключается около 800 договоров на услуги виртуальной АТС. Основные заказчики «Манго Телеком» — компании малого бизнеса с 10–15 сотрудниками, но есть и более крупные клиенты, телефонизирующие до 300 рабочих мест. Зачастую небольшим предприятиям выгоднее воспользоваться услугами «телефонии из облака», чем приобретать и обслуживать собственную офисную АТС. К тому же в этом случае они получают информационно-аналитические средства, позволяющие, например, анализировать качество работы отделов продаж.
По словам Дмитрия Бызова, генерального директора «Манго Телеком», компании малого и среднего бизнеса стали чаще заменять традиционные УАТС облачными, рассматривая их как инструмент совершенствования бизнес-процессов, снижения издержек и генерирования дополнительной прибыли. В текущем году «Манго Телеком» планирует удвоить оборот, и прежде всего за счет региональных рынков.
Сейчас помимо Москвы и Санкт-Петербурга офис продаж «Манго Телеком» работает лишь в Екатеринбурге, однако до конца года компания намерена открыть еще несколько филиалов, потратив на это 4–5 млн долларов. Часть средств пойдет на модернизацию инфраструктуры. В основном экспансия нацелена на города-миллионники. Привлечение в них новых абонентов обходится дороже, чем в столице, однако уже в этом году компания рассчитывает изменить региональное распределение своей абонентской базы — в настоящее время 85% ее абонентов являются московскими компаниями и 13% находятся в СанктПетербурге.
В планах «Манго Телеком», использующей для предоставления своих сервисов два московских ЦОД, — создание собственной системы CRM, интегрированной с сервисами телефонии, разработка вертикальных решений, в частности для гостиничного бизнеса и службы заказа такси. Свою долю на российском рынке виртуальных АТС (ВАТС) «Манго Телеком» оценивает в 50%. В 2010 году, по данным J’son & Partners, она составляла 33%. Подобные услуги предоставляют также «Билайн», «ЦентрТелеком» и некоторые другие компании.