ВКС через Охотское море! Чтобы оценить, насколько важна система ВКС для единственной в России островной области — Сахалинской, следует иметь в виду, что при плохих погодных условиях путешествие от Южно-Сахалинска до Северо-Курильска может занять до двух недель.

 

«За последние пять лет аудиовизуальные продукты (AV) из разряда предметов роскоши перешли в категорию абсолютно необходимых средств», — заявил Джеймс Форд, президент ассоциации InfoComm International, на пресс-брифинге, организованном компанией «Полимедиа» в рамках выставки Integrated Systems Russia. В числе основных тенденций отрасли он назвал переход от аналоговых систем к цифровым, а также конвергенцию аудиовизуальных и ИТ-технологий. Одно из проявлений такой конвергенции состоит в том, что для передачи аудио и видео все чаще используются типовые кабельные инфраструктуры ЛВС, тогда как раньше на этом рынке доминировала нестандартная проводка.

В то же время Джеймс Форд отметил растущую конкуренцию между компаниями «из мира ИТ» и традиционными поставщиками AV-систем. Эта тенденция наглядно видна и в России: последние год-два все больше ИТ-интеграторов стали предлагать аудиовизуальные решения. В свою очередь, крупные AV-интеграторы, такие как «Полимедиа» (один из двух российских членов ассоциации InfoComm), все чаще применяют в своих проектах ИТ-технологии.

«AV-индустрия подвергается радикальным изменениям, на смену бизнесу систем отображения (дисплеи и пр.) приходит бизнес, связанный с технологиями интерактивного взаимодействия, коммуникациями и поддержкой совместной работы, — отметила Елена Новикова, генеральный директор компании «Полимедиа» и член клуба Top 100 InfoComm. — Облачные сервисы и распределенный контент, с одной стороны, подрывают традиционные представления об AV-бизнесе, а с другой — открывают перед нами и нашими заказчиками новые возможности».

Сама «Полимедиа» активно использует интерактивные технологии в своих проектах. Так, в 2011 году она обеспечила более 50% объема продаж систем видео-конференц-связи (ВКС) компании LifeSize в России. Примерно за год интегратор развернул системы ВКС в более чем 50 проектах, среди которых — сеть, охватывающая 19 муниципальных образований Сахалинской области, с центральным сервером в ситуационном центре губернатора области в Южно-Сахалинске. Система показала себя с наилучшей стороны: несмотря на существенную разницу качества каналов связи, она поддерживает изображение с качеством HD во всех 19 точках установки — что является визитной карточкой LifeSize.

К важнейшим продуктовым новинкам 2011 года Елена Новикова отнесла лазерно-фосфорные (Laser Phosphor Display, LPD) дисплеи Prysm, появление которых она назвала «новой главой в истории систем отображения информации». В дисплеях LPD изображение создается с помощью привычных фосфоресцирующих элементов трех базовых цветов, но их свечение обеспечивается воздействием лазерного излучения (а не потока электронов). Помимо отличных характеристик воспроизведения (яркость 800 нт, контрастность 100 000:1, угол обзора 178°), эти дисплеи отличаются высокой надежностью (срок службы почти 7 лет в режиме эксплуатации 24/7) и низким энергопотреблением. По словам Игоря Ишеева, технического директора компании «Полимедиа», продемонстрированная на выставке Integrated Systems Russia видеостена из 30 панелей LPD потребляет максимум 900 Вт, то есть всего 30 Вт на каждую панель с диагональю 25''.

По оценке InfoComm, в 2010 году объем мирового рынка AV составлял примерно 75 млрд долларов. По прогнозу, сделанному год назад, к 2012 году этот рынок должен вырасти до 90 млрд долларов, однако текущее ухудшение экономической ситуации может не позволить достичь этого уровня. Так, по данным Джеймса Форда, американский рынок AV растет всего лишь на 1% в год. Исходя из результатов развития бизнеса «Полимедиа», Елена Новикова оценила ежегодный рост российского рынка в 30%, заметив, что пока не видит серьезных поводов для замедления скорости его роста.

По объему бизнеса в 2011 году компания «Полимедиа» вышла на уровень 2008 года, и, по мнению ее генерального директора, это очень хороший показатель с учетом резкого спада 2009–10 годов. Как отмечают эксперты,
AV-индустрия переходит от продаж «коробок» к предоставлению комплексных решений и услуг. И Россия в этом отношении отстает не сильно: в Европе услуги приносят AV-интеграторам 30% дохода, а «Полимедиа» уже вышла на 20-процентный уровень и стремится увеличить этот показатель.