На состоявшейся в мае конференции Aastra Product Day 2011 были представлены стратегия развития компании, новые продукты и возможности их применения в различных вертикальных отраслях. Канадская компания Aastra является заметным игроком на рынке VoIP и корпоративных коммуникаций. Говоря о его тенденциях, Сергей Матросов, глава представительства Aastra в России и странах СНГ, отметил, что сегодня, когда Интернет и сетевые инфраструктуры для передачи голоса и видео объединяются в облака, ключевым требованием заказчиков становится мобильность пользователей, а главным стимулом перехода к унифицированным коммуникациям (UC) является видео.
Стратегическая программа развития Aastra до 2015 года ориентирована на следующие направления: поддержка открытых стандартов (SIP, XML, SOA и др.), обеспечивающих простое и удобное взаимодействие систем; приоритетное внимание видео и мобильным решениям в системах UC; использование SaaS и модели облачных сервисов. Благодаря открытости и модульности решений Aastra заказчики уже сейчас могут применять вместе с ними продукты Alcatel, Cisco, Siemens и Avaya. В компании уверены, что будущее корпоративных коммуникаций — это видео и звук высокого качества, дополненные средствами проведения конференций и совместной работы. А ее перспективные планы предусматривают развитие SaaS как основной архитектуры, интеграцию решений с продуктами известных вендоров (HP, Microsoft, VMware), использование возможностей конвергенции фиксированной и мобильной связи (FMC), переход от IP-УАТС к системам класса Call Manager/Video Server, развитие SIP- и IP-решений, совместимость продуктов с Active Directory, LDAP, SNMP и интеграцию с гипервизором виртуализации.
Продуктовый портфель Aastra составляют интегрированные решения для малого и крупного бизнеса, включающие широкий спектр традиционных и IP-решений, сетевых продуктов, различных терминалов, систем и приложений. В их числе — система связи BusinessPhone (телефонная станция для SMB), система видеоконференции ViPr, мультимедийный контакт-центр Solidus eCare, коммуникационная платформа MX-ONE, системы DECT over SIP, приложение Aastra Mobile Client (AMC), система унифицированных коммуникаций Aastra BluStar.
Его можно применять как самостоятельный продукт или как часть решений Aastra. Сенсорный дисплей 13" позволяет получить видео- и аудиоданные высокого качества, причем видео-конференц-связь осуществляется в формате HD 720p (H.264) с частотой 30 кадров в секунду. Четыре микрофона и три динамика обеспечивают отличный звук. Для многосторонних ВКС не требуются дорогостоящие устройства MCU — терминалы взаимодействуют по принципу «каждый с каждым». Устройство комплектуется приложениями UC (включая совместную работу с документами), а для интеграции с УАТС можно использовать аналоговые и цифровые шлюзы. Как заявляют в компании, система, которая поступит в продажу до конца года, значительно дешевле аналогичных продуктов Cisco при сходных характеристиках.