Landata и IBM провели совместную пресс-конференцию, где подвели итоги продаж продукции IBM в 2010 году. Landata является единственным «платиновым» дистрибьютором IBM в России. Это направление компания развивает около семи лет, и в результате оно стало одним из «локомотивов бизнеса»; другие два — Avaya (корпоративная телефония) и Eaton (ИБП). Серверами, системами хранения и программным обеспечением IBM занимаются 12 человек. По словам Василия Селюминова, исполнительного директора Landata, сотрудничество с IBM позволило выйти на новый уровень реализации проектов, а за прошедший период приобретенные компетенции и умение работать с партнерским каналом позволили Landata стать лидером среди дистрибьюторов IBM на российском рынке.
В 2010 году компания более чем в два раза увеличила объем продаж продукции IBM по сравнению с показателями предыдущего года. Основными заказчиками были организации госсектора и телекоммуникационные предприятия, а количество партнеров, осуществляющих закупки у Landata, увеличилось на 10%. Наибольшим спросом пользовались серверы IBM System x (55% продаж в денежном выражении) и системы IBM System p (27%). Более чем вдвое выросли продажи систем хранения IBM (вместе с IBM XIV они составляют 12% продаж) и поставки POS-систем IBM (3%) для сегмента розничной торговли, которые в России предлагает только Landata.
Как ни странно, наилучшую динамику роста продемонстрировала линейка систем корпоративного уровня IBM System p. В компании объясняют это восстановлением уровня финансирования ИТ со стороны государства. Ранее аналитики IDC предсказывали, что данный сегмент российского серверного рынка не будет демонстрировать какие-либо успехи. Как отмечают в Landata, в целом на рынке наблюдается смещение спроса в сторону «тяжелых» решений, а кроме того, «достойное место» в структуре продаж Landata заняли системы хранения IBM Storage XIV, на которые сейчас приходится 3% от поставляемой дистрибьютором продукции IBM. По словам Андрея Шевелева, руководителя отдела IBM в компании Landata, направление IBM имеет значительный потенциал роста, интерес к этим продуктам увеличивается со стороны средних и малых компаний, поэтому планируется активно развивать и региональное присутствие.
По данным IDC, на оборудование IBM и HP приходится 70% всех поставок серверов на российском рынке. В IBM к тому же утверждают, что ее доля на рынке серверов и СХД за последний год выросла, однако конкретных цифр не называют.
Как считает Евгений Максимов, директор по развитию каналов сбыта IBM EE/A, по структуре спроса отечественный рынок аппаратно-программных средств уже близок к зарубежному, однако по развитию сервисов значительно ему уступает. В марте IBM заключила соглашение с еще одним российским дистрибьютором — OCS. По мнению вендора продуктовый портфель этого дистрибьютора и его региональный охват очень удачно дополнят уже имеющиеся у нее возможности, а присутствие сертифицированных специалистов в пяти часовых поясах очень важно для компании. В IBM уверены, что новое партнерство позволит проводить более агрессивную политику роста. К слову, Landata и OCS входят в один и тот же холдинг НКК, что, несомненно, приведет к внутренней конкуренции.
Сейчас в России и СНГ насчитывается около 3600 партнеров IBM — почти на 19% больше, чем годом ранее.