Российский рынок продуктов DLP в 2010 году (по предварительным данным Antimalware.ru). |
Компания InfoWatch, лидер российского рынка средств предотвращения утечек данных (DLP), сообщила об итогах своей работы в 2010 году. Ей удалось увеличить оборот на 130%, а число клиентов — на 40%, однако, учитывая малые объемы российского рынка DLP и его стагнацию в 2009 году, когда подавляющее большинство заказчиков отложили свои покупки, данный рост не кажется столь уж впечатляющим. Тем не менее интерес к комплексным решениям DLP очевиден. По оценкам InfoWatch, ее доля в этом сегменте российского рынка ИТ составляет не менее 50%. Отраслевые эксперты называют несколько меньшую цифру — 42%, отводя второе место компании «Инфосистемы Джет» (26%), а третье — SecureIT (17%). Доли других вендоров (Websense, Symantec, McAfee) составляют единицы процентов.
Мировой рынок DLP тоже невелик. Как сообщает Gartner, в этом году его оборот вырос с примерно 300 до 400 млн долларов. В России же, по оценкам Натальи Касперской, генерального директора InfoWatch, он не превышает 12–15 млн долларов. Распространение таких решений сдерживает, в частности, высокая стоимость внедрения и эксплуатации, хотя в некоторых случаях они достаточно быстро окупаются. Например, согласно расчетам InfoWatch, в результате внедрения ее продукта в одной из крупных российских нефтяных компаний затраты на использование ресурсов корпоративной сети снизились на 60%.
Продукты InfoWatch включают в себя средства контроля трафика (Traffic Monitor) и подключаемых устройств (Device Monitor), инструменты для категоризации информации («InfoWatch Автолингвист»), базу данных (Forensic Storage), куда перехваченные сведения копируются для дальнейшего анализа, и шифрование дисков (Crypto Storage). Система работает по принципу перехвата информации, анализа содержимого (с помощью трех разных технологий), принятия решения и создания аналитической базы данных. Она позволяет пресекать несанкционированные действия пользователей и контролировать конфиденциальную информацию.
По словам Константина Левина, директора по продажам InfoWatch, внедрение DLP, всегда требующей адаптации под заказчика, можно сравнить с внедрением ERP, а Наталья Касперская скептически относится к идее производителей продуктов для защиты от вредоносных программ продвигать решения «все в одном» с функциями DLP, считая, что это девальвирует саму идею DLP. Основные заказчики продуктов InfoWatch — банковский сектор, страховые компании и государственные организации, в которых установлено более 1000 рабочих станций.
В октябре InfoWatch планирует выпустить Traffic Monitor 4.0 — версию с обновленными архитектурой и системой отчетности. Кроме того, учитывая ограниченность российского рынка DLP, компания планирует расширять как функциональность своих продуктов, так и географический охват. Уже появились первые внедрения созданной ею системы DLP в Турции, Саудовской Аравии, Вьетнаме, Индонезии. Кроме того, InfoWatch нацелена на экспансию в страны Европы, Азии и Ближнего Востока. Совместно с основанной в декабре компанией «Крибрум» разрабатывается проект продукта Customer Experience Manager (CEM) для анализа высказываний и оценки репутации в Интернете.