От телефонии к «деловому сотрудничеству»: устройство Avaya Flare на базе OS Android поддерживает видеоконференции HD и целый ряд коммуникационных приложений. |
Подводя итоги 2010 года, Александр Пархоменко, генеральный директор компании Avaya в России и странах СНГ, отметил два важных достижения: успешную интеграцию Avaya с Nortel Enterprise Solutions и увеличение объемов бизнеса в России на 30%. Avaya является ведущим игроком российского рынка контакт-центров (по ее собственным данным, с долей более 60%). Перспективными направлениями считаются использование видео в контакт-центрах, их интеграция с технологиями социальных сетей, внедрение систем распознавания речи. По его словам, в России уже есть примеры успешного внедрения нового решения Avaya Aura (интеграционной платформы на базе SIP), и заказчики проявляют к нему большой интерес. В 2011 году одним из приоритетов бизнеса Avaya станет развитие сервиса и консалтинга.
Эволюция решений Avaya предусматривает постепенный переход от голосовой связи к унифицированным коммуникациям и комплексным решениям для делового сотрудничества. В сентябре компания представила устройство Avaya Desktop Video Collaboration Device. Оно оснащено сенсорным ЖК-дисплеем диагональю 11,6″, имеющим разрешение HD (1366×768), и встроенной 5-мегапиксельной камерой. Этот коммуникационный инструмент с поддержкой Wi-Fi, портом Ethernet, встроенными микрофонами, стереодинамиками, USB-портами и съемным аккумулятором по существу представляет собой планшетный компьютер.
Его «изюминка» — интерфейс Avaya Flare Experience, обеспечивающий удобный доступ к средствам коммуникации — видео, электронной почте, мгновенным сообщениям, социальным сетям и телефонной связи (VoIP). Это решение, поддерживающее совместную работу, использует ПО Avaya Aura и предлагаемые им сервисы унифицированных коммуникаций. Двусторонняя видеосвязь осуществляется без участия сервера видеоконференций, а для многосторонних конференций используется Avaya Aura Conferencing. Возможен доступ к Microsoft Exchange, обмен сообщениями и информацией о статусе с пользователями Microsoft Lync. В будущем, кроме ОС Android, предполагается обеспечить поддержку ОС Microsoft.
Нэнси Малусо, вице-президент Avaya по маркетингу (глобальное подразделение унифицированных коммуникаций), подчеркнула, что такой планшет, объединяющий функции нескольких устройств, обеспечивает заметную экономию при использовании. Однако его приобретение обходится намного дороже среднего корпоративного настольного ПК. Поэтому Avaya Desktop Video Collaboration Device можно считать, скорее, имиджевым решением, более подходящим для кабинета руководителя и оперативного проведения ответственных видеоконференций. По словам Александра Пархоменко, в нем реализован новый подход к объединению всех средств коммуникаций и созданию унифицированной рабочей среды. Кроме того, в устройстве предусмотрена возможность установки программ сторонних разработчиков — для ОС Android их создано немало.