В ее работе приняли участие около 200 человек, присутствовали представители компании Avocent и международной ассоциации International Association of IT Asset Managers (IAITAM) — партнеров LANdesk. Arbyte имеет статус Provider Member IAITAM. В этом году LANDesk опять сменила владельца и была продана компанией Emerson (которая в свое время приобрела LANdesk вместе с Avocent) частной компании Thoma Bravo.
Если пять лет назад LANdesk занималась управлением настольными системами, то теперь готовится к эре «облачных» сервисов. Ее арсенал пополнился средствами управления ЦОД, интегрированными с продуктами Avocent, а также средствами управления виртуальными машинами (благодаря сотрудничеству с VMware). Итогом кооперации с компанией Solar Wind стала интеграция ПО LANdesk с продуктами Solar Wind Orion, что позволяет осуществлять инвентаризацию сетевого оборудования и его мониторинг с контролем и корреляцией событий по заданным правилам для управления инцидентами в Service Desk. ПО управления активами ИТ (Asset Lifecycle Management, ALM) интегрируется с внешними системами управления.
По словам Нейла Томсона, менеджера LANDesk по Восточной Европе, стратегия компании состоит в переходе от «точечных продуктов» к комплексному управлению. Системы LANdesk на основе репозитория активов позволяют контролировать состояние активов ИТ на протяжении всего их жизненного цикла — от закупки до утилизации. Экономическая ситуация последних двух лет заставила многих заказчиков обратить более пристальное внимание на возврат инвестиций в ИТ, повышение эффективности проектов, снижение издержек и рисков. Программные решения LANdesk охватывают новые методологии ITSM, включая библиотеку лучших практик IAITAM и Knowledge Centered Support (KCS) — «библиотеку для ИТ-завхоза». По словам Владимира Максимова, директора по развитию бизнеса Arbyte, управление активами ИТ (ITAM) — это, прежде всего, наведение порядка в организации. LANDesk ALM упрощает контроль и автоматизацию процессов и может настраиваться под особенности деятельности конкретного предприятия. ITAM, в отличие от ITSM, концентрируется на повышении эффективности использования активов внутри и вне организации, а не на управлении сервисами и контроле жизненного цикла оборудования и ПО. Управление активами позволяет оценить реальные затраты на ИТ, повысить эффективность планирования бюджета и добиться соответствия ИТ требованиям бизнеса.
Уолтер Дарроу, архитектор решений LANDesk, считает, что разработки компании помогают заказчикам сэкономить немалые деньги — примерно 10% бюджета ИТ в течение девяти месяцев. Экономия денежных средств, повышение эффективности, приведение бизнеса в соответствие регулирующим требованиям, желание снизить риски — это основные стимулы внедрения продуктов LANDesk. По его данным, снижение расходов на закупки оборудования и ПО составляет в среднем 8–15%, на приобретение лицензий — 6–10%, на сервис — 3–5%, а за счет стандартизации компонентов затраты удается сократить на 3–7%. Однако речь идет в основном о крупных компаниях, насчитывающих тысячи сотрудников. В организациях с распределенной структурой достигается централизация управления активами ИТ.