Флэш-ролик с таким заголовком приветствует посетителей сайта Polycom. Компания вовсе не претендует на то, что каким-то чудесным образом ей удалось устранить вековые различия между культурами. Запад и Восток, как и прежде, на своих местах, но теперь, благодаря «искусству разговора», стали ближе к другу к другу. В рамках проводимого ребрендинга именно этот слоган — в оригинале Art of Conversation — был выбран компанией Polycom как наилучшим образом отражающий философию продвигаемых ею современных средств аудио- и видеокоммуникаций. Он равным образом применим как к разговору по телефону, так и к совещанию с использованием систем Telepresence.
На встрече с российскими журналистами Алан Видмер, вице-президент Polycom по региону растущих рынков, рассказал о результатах и стратегии деятельности компании в области видеосвязи и объединенных коммуникаций. Он сообщил, что по сравнению с прошлым годом во II квартале текущего года прирост рынка видео-конференц-связи составил 17% по числу проданных терминалов и 9,8% в денежном выражении, причем во II квартале наблюдалось значительное ускорение роста. По данным Wainhouse Research, Polycom является лидером этого рынка по числу проданных устройств — на ее долю приходится 41% поставок. Кроме того, Polycom — крупнейший независимый поставщик IP-телефонов и аппаратов для Microsoft Office Communication Server.
Занимая прочные позиции на корпоративном рынке, компания намерена более активно работать на рынке SMB и сервис-провайдеров и в ближайшее время планирует выпустить продукты, специально разработанные для таких заказчиков. В соответствии с тремя выбранными целевыми рынками меняется и организационная структура компании. Ей удалось заполучить Джозефа Бертона: в Cisco он занимался решениями для объединенных коммуникаций, а в Polycom будет отвечать за технологическую стратегию. По мнению Алана Видмера, переход менеджера такого ранга свидетельствует о наличии у компании высокого потенциала для инноваций.
Особое внимание в стратегии уделяется объединенным коммуникациям. Как утверждается, видеосистемы Polycom полностью интегрированы с решениями Microsoft, IBM Center, Juniper и ряда других вендоров, cотрудничество с которыми осуществляется в рамках Open Collaboration Network. В целях обеспечения бесшовного взаимодействия различных инструментов UC Polycom стала одним из основателей форума Unified Communications Interoperability Forum — совместно с Avaya, Broadsoft, IBM, HP, Lifesize, Microsoft и многими другими компаниями.
Серьезные вложения планируются в российский рынок. По сравнению с предыдущим годом за первые три квартала рост составил 78%, в результате российский рынок для Polycom вышел на третье место в Европе, опередив немецкий — впереди только Англия и Франция. По прогнозам Сергея Хомякова, генерального менеджера Polycom в России и СНГ, общий рост оборота по итогам года должен составить как минимум 40–50%, что позволит превысить результаты докризисного 2008 года. Он полагает, что, если судить по проявляемому заказчиками интересу, в следующем году можно ожидать заметного роста продаж решений Telepresence — примерно на 50%.
В России у Polycom четыре партнера уровня Platinum с максимально возможным уровнем экспертизы — Avicom, «Интер», «Крок», «Стел», поэтому усилия будут направлены на повышение экспертизы прежде всего партнеров второго уровня. В соответствии с общей корпоративной стратегией представительство планирует активизировать работу с партнерами для продвижения в сегменте SMB и сервис-провайдеров, но в России пока около 80% оборота приходится на крупный бизнес и госсектор. Системы видеосвязи Polycom используются на самом высоком уровне — среди их пользователей и президент, и премьер-министр.
По мнению Рами Алама, директора по развитию бизнеса Polycom по региону растущих рынков, общество находится на пороге новой технической революции благодаря появлению таких решений, как Telepresence и объединенные коммуникации. (В этом контексте следует сказать, что Polycom критически относится к трехмерным системам телеприсутствия, считая их слишком дорогими для использования.) Как полагает Рами Алам, Polycom способна сыграть в этой революции одну из ведущих ролей, подтверждением чему может служить тот факт, что компания воспринимается в качестве приоритетного партнера многими вендорами UC, в частности Microsoft.