Tieto, работающая в России уже 10 лет, еще 2,5 года назад объявила о своей готовности предоставлять полный спектр инфраструктурных услуг. Два года функционирует ЦОД компании в Петербурге, в этом году запускаются новые площадки в Хельсинки и Стокгольме. В июне 2010 года новый ЦОД на платформе Cisco и EMC был представлен в Москве.
Как надеется Пекка Вильякайнен, президент Tieto International, курс на модернизацию российской экономики будет способствовать увеличению спроса на услуги ИТ. У Tieto долгосрочные интересы в нашей стране, поэтому компании нужен надежный партнер по широкому спектру услуг, в том числе аутсорсингу по средним и большим проектам. Совместное предприятие двух партнеров будет использовать ЦОД «Ай-Теко», с 2009 года предоставляющего услуги аутсорсинга ИТ отечественным и зарубежным предприятиям, работающим в России. Tieto дополнит спектр услуг, предлагаемых «Ай-Теко», а в тендерах партнеры смогут участвовать как консорциум компаний. Tieto рассчитывает войти в тройку лидеров этого сегмента инфраструктурных услуг.
Центр данных «Ай-Теко» площадью 3000 м2 с заявленным уровнем надежности Tier III находится на юге Москвы. По данным «Ай-Теко», ЦОД на 800 стоек имеет общий уровень доступности 99,98%. Установленная потребляемая электрическая мощность машинных залов составляет 4240 кВА, а мощность ИБП сведена к минимуму за счет работы в аварийном режиме на водяном баке-аккумуляторе емкостью 2000 т без включения чиллеров. В ЦОД применяются чиллеры с системой естественного охлаждения, технология Turbocor и герметизация холодных коридоров; высота фальшпола составляет 800–1200 мм. По утверждению разработчиков, реальный коэффициент PUE у центра данных — всего лишь 1,3.
По словам Алексея Ремизова, председателя совета директоров «Ай-Теко», за год работы этот ЦОД стал третьим в России по объему оказываемых услуг. Он обслуживает более 15 компаний, среди которых банки, крупные холдинги, разработчики ПО, операторы связи. В следующем году «Ай-Теко» планирует сертифицировать этот ЦОД в Uptime Institute. В своей деятельности компания смещает акцент от системной интеграции в сторону предоставления услуг и с помощью Tieto надеется привнести на российский рынок новые технологии, которые пока у нас не очень востребованы, но уже получили распространение в странах Евросоюза. Так, популярные в Европе сервисы SaaS в нашей стране почти неизвестны. Впрочем, не за горами то время, когда услуги высокого уровня будут пользоваться спросом, и заказчики, например, смогут получить систему CRM в виде сервиса. СП «ТрастИнфо» намерено предложить российскому рынку европейское качество услуг, подкрепленное пониманием местной специфики.