По данным компании, даже в это непростое время ее поставки выросли на 30% в денежном выражении и на 24% в единицах продукции. Как заявил Константин Ермаков, глава представительства Powercom, появление нового оборудования дает основание надеяться, что и 2010 год компания закончит как минимум с такими же показателями, тем более что мировой рынок ИБП устойчиво растет. Во втором календарном квартале текущего года продажи Powercom выросли относительного того же периода прошлого года на 44% в единицах продукции и на 35% в денежном выражении. Доля компании на российском рынке ИБП оценивается примерно в 10% (в единицах продукции — 20%). В нашей стране у нее пять дистрибьюторов и около 3000 действующих партнеров, причем недавно для них был введен новый статус — «авторизованный партнер по солнечной энергетике».
В мире оборот Powercom в прошлом году снизился на 31%, но из кризиса ей удалось выйти без потери производственных мощностей и кадров, клиентская база тоже сохранилась. В России компания активно развивает сервисную сеть. В частности, на базе региональных партнеров создано 12 специализированных сервисных центров по корпоративному оборудованию (свыше 4 кВА). В настоящее время сервисная поддержка охватывает 101 российский город. Powercom, широко известная в нашей стране своими «малыми» ИБП, в том числе источниками питания потребительского класса, активно развивает линейку мощных корпоративных систем. Доля корпоративного оборудования в ее продажах выросла в этом году с 28 до 30%.
Обновлены напольные и стоечные ИБП серий SMK и SXL. В декабре в продажу поступят ИБП серии KIN RM (1,2–3 кВА), которые компания позиционирует как самое выгодное решение для размещения в стойки 19″. Обновленная новая линейка корпоративных ИБП Vanguard Chain RM — первая модульная система Powercom с модулями на 6 и 10 кВА. В отличие от других вендоров, акцентирующих внимание на КПД источников, различных режимах и конфигурациях, позволяющих снизить энергопотребление, Powercom стремится привлечь заказчиков прежде всего ценой. По данным компании, Vanguard Chain RM в 2,5 раза выгоднее аналогичных решений. Система с масштабируемой мощностью и временем резервирования может применяться в ЦОД и серверных, а также для защиты стоек с телекоммуникационным оборудованием. Она позволяет использовать до 12 батарейных модулей и защищает оборудование до 1,8 ч. Основные заказчики ИБП Powercom корпоративного класса — государственные организации (МВД, Министерство обороны, МЧС, Федеральное казначейство, Росстат), крупные компании и операторы.
Интересным направлением стала солнечная энергетика. В Европе компания поставляет большое число систем, оснащенных солнечными батареями, однако в России этот рынок только начинает развиваться. Такие решения используются, в частности, для питания базовых станций операторов мобильных сетей. Они могут применяться и в частном секторе (для электропитания коттеджей), но высокая цена и продолжительный срок окупаемости ограничивают спрос.