Cisco Systems провела свой первый российский «День решений», где были представлены последние разработки компании, внедренные на зарубежных предприятиях промышленного и финансового сектора. Компания достаточно успешно закончила финансовый год (завершившийся в июле): ее мировой оборот увеличился на 20%, а прибыль — на 33%. Согласно прогнозам, в ближайшие годы бизнес Cisco будет расти на 13-16% в год. В России же за год тот же показатель достиг 40% — для компании это второй по темпам роста региональный рынок.
Изначально компания ориентировалась на сетевое оборудование корпоративного класса и значительно позже расширила свою деятельность за счет телекоммуникационного сегмента и предприятий малого бизнеса. Однако на этом традиционном направлении ее поджимают конкуренты, предлагающие более дешевое оборудование и пытающиеся отвоевать долю рынка, а более мелкие и гибкие компании разрабатывают нишевые решения, нацеленные на конкретные сегменты и задачи.
В Cisco решили перейти в наступление, уделив особое внимание развивающимся рынкам, к которым относится и Россия. Компания намерена пойти по пути продажи не просто продуктов, а готовых решений, подкрепив их финансовыми услугами. По словам Михаила Кристева, технического директора Cisco Systems, в России и странах СНГ, технологические наработки позволили быстро наращивать бизнес в области безопасности сетей, корпоративной IP-телефонии (унифицированные коммуникации), беспроводных сетей и ЦОД (здесь годовой рост достиг 180%). Для разработки и продвижения решений на развивающихся рынках сформирована специальная команда. С помощью партнеров (разработчиков приложений, устройств и технологий) создаются отлаженные типовые, полные (end-to-end) вертикальные решения, адаптируемые под конкретные задачи. Предлагаемые технологии, оборудование и сервис дополняются финансовым пакетом. С этой целью используются возможности подразделения Cisco Capital. В настоящее время через Cisco Capital финансируется около 27% продаж российским заказчикам.
Наиболее перспективными сегментами российского рынка для продвижения вертикальных решений эксперты Cisco считают финансовый сегмент, промышленные предприятия и нефтегазовый сектор. Сети IP позиционируются как платформа, улучшающая прозрачность операций и эффективность бизнес-процессов, качество взаимодействия подразделений и сотрудников, что в конечном счете повышает продуктивность работы предприятий и уровень прибыли. Cisco готова активно инвестировать в развитие вертикальных направлений.