его объем вырос в среднем на 18%, согласно данным IDC, то совокупные продажи HP — на 24%. В результате российский рынок обогнал бразильский и индийский, уступив только китайскому. К тому же он становится все более зрелым, что выражается в повышении спроса на программное обеспечение и сервисы.
Доходы от сервиса и консалтинговых услуг удвоились. Однако не все так безоблачно — заказчики по-прежнему весьма настороженно относятся к предложениям по аутсорсингу. К тому же, по мнению Оуэна Кемпа, рынок услуг в ближайшем будущем ожидает волна слияний и консолидаций, поскольку в настоящее время он чрезмерно фрагментирован и отличается большим количеством мелких игроков. Как бы то ни было, HP связывает перспективы роста с сервисным направлением и намерена активно расширять портфель услуг в партнерстве с системными интеграторами. Почти половина сотрудников офиса так или иначе занимается предоставлением услуг. HP продолжает политику экспансии в регионах и благодаря ей способна осуществлять поддержку своего оборудования по всей территории страны — у компании имеется 107 сервисных центров в 59 городах России.
Что касается вклада российского представительства в общеевропейский и общемировой бизнес HP, то он не ограничивается одними лишь продажами. Около 200 российских менеджеров имеют европейский статус. Кроме того, Telecom Software Solution Center и OpenView Collaboration Support Center оказывают консалтинговые и другие услуги для клиентов по всему миру. Россия становится центром (хабом) по предоставлению услуг в области программного обеспечения. Кроме того, компания ведет в нашей стране ряд исследований и разработок, в частности интерфейсы для TeMIP теперь будут создаваться не в Индии, а в России.
Одним из главных показателей своей деятельности в компании считают повышение степени удовлетворенности сотрудников. Опросы проводятся независимо и анонимно дважды в год, причем им уделяется столь же пристальное внимание, что и обучению персонала, на которое было потрачено свыше 2 млн долларов. Как считает Оуэн Кэмп, «счастливые сотрудники — это счастливые партнеры и заказчики». И число таких счастливчиков в штате HP должно в скором времени превысить 1000 человек.