Компания Avaya представила итоги завершившегося в сентябре 2006-го финансового года. В мире ее оборот вырос на 5% — с 4,9 до 5,1 млрд долларов. При этом чистая прибыль снизилась с 921 до 201 млн долларов, что в компании связывают со сложностями интеграции приобретенной в 2005 г. немецкой Tenovis. Тем не менее, по данным Synergy Research, Avaya продолжает оставаться лидером в сегменте корпоративной IP-телефонии, а в Gartner ее пятый год подряд относят к лидирующим поставщикам операторских центров (39,1% рынка по числу операторских мест). Поставки портов IP у Avaya выросли за год на 20%. Ей удалось преодолеть важный рубеж — продан десятимиллионный порт IP.
В России и СНГ дела шли гораздо лучше. Оборот увеличился на 40% по сравнению с предыдущим годом, причем быстрее всего росли продажи операторских центров (более 60%) и решений для SMB (72%). За год установлено свыше 100 тыс. портов Avaya IP Office — вдвое больше, чем в 2005 г.
Соотношение классических и IP-портов составляет теперь 40/60 (пока в пользу «классики»). По прогнозу Дмитрия Кондратьева, генерального директора Avaya в России и СНГ, в следующем году их продажи сравняются. С внедрением SIP и недорогих терминалов (около 100 долларов) доля IP-решений существенно вырастет.
Между тем в компании полагают, что заметного роста бизнеса можно добиться только за счет продвижения ПО и сервиса. При этом в Avaya берут на вооружение такие концепции и идеологии, как «интеллектуальные коммуникации» (Intelligent Communications), «универсальные коммуникации» (Unified Communications) и сервис-ориентированная архитектура (SOA). В планах следующего года — развитие решений в виде совместимых с SOA сервисов Web. В 2007 г. появятся новая версия коммуникационного сервера Avaya Communications Manager 4.0 и решения управления голосом в масштабе предприятия Unified Communication Center, а Avaya IP Office будет дополнен новыми функциями на базе SIP.
К числу достижений в компании относят продолжение разработок Avaya Mobility (дополняющих мобильный телефон функциями офисного), IP VPN Remote (для удаленной работы), включение новых функций SIP в ACM, выпуск систем IP DECT. Новые продукты нацелены на решение практических задач бизнеса заказчиков. Среди свежих разработок — Avaya CEBP (Communication Enabled Business Proccess) — ПО промежуточного слоя для интеграции коммуникационных решений Avaya в бизнес-процессы посредством сервисов Web. Георгий Санадзе, руководитель группы предпродажной подготовки проектов компании Avaya в России и СНГ, считает, что SOA станет катализатором роста конкуренции среди поставщиков решений благодаря ее ориентации на применение слабо связанных взаимозаменяемых стандартных блоков.
В Avaya отмечают также двукратный рост стоимости российских проектов по созданию центров обработки вызовов и спрос на «функционально насыщенные» операторские центры. По оценкам Avaya, в России и СНГ ей принадлежит примерно 69% рынка операторских центров. Внедряют же их в основном банки и страховые компании.