СНГ, одна из главных побудительных причин состояла в необходимости оказания прямых сервисных услуг крупным заказчиком, между тем как представительство не имело право заниматься коммерческой деятельностью. Кроме того, объем операций в России возрос настолько, что эффективно справляться с текущими задачами в преж-них юридических рамках становилось все труднее. Так, в 2006-м финансовом году объем продаж в СНГ вырос на 40%.
За прошедший год мировой оборот компании достиг 28,5 млрд долларов, при этом по рыночной капитализации среди ИТ-компаний она уступает только Microsoft и Google. Если же говорить о производителях сетевого и телекоммуникационного оборудования, то капитализация компании почти в два с половиной раза превышает общую капитализацию 11 конкурентов, среди которых Alcatel/Lucent, Nortel, Extreme, Foundry, Juniper. Как подчеркнул Роберт Эйджи, ежегодно на исследования и разработки Cisco тратит больше любой другой компании из своей отрасли — только за последний год инвестиции превысили 3 млрд долларов, при этом около 75% вложенных средств идет на программные разработки. Во многом благодаря такой приверженности инновациям компании удается занимать лидирующее положение на всех сегментах рынка. Например, если говорить о телефонии, то рыночная доля Cisco составила 17,9% (по данным за 2005 г.), причем, как утверждается, разработанная ею офисная телефонная система стала самой популярной в мире, а в ноябре 2006 г. продан десятимиллионный IP-телефон Cisco.
Недавно компания подписала общемировое соглашение с тремя банками — Citibank, GE Capital и Standard Chartered Bank — о ежегодном выделении в течение ближайших пяти лет своим партнерам 2 млрд долларов в виде краткосрочных кредитов для создания товарных запасов. Как считает Александр Палладин, директор пресс-службы Cisco в странах СНГ, это соглашение должно придать дополнительный импульс деятельности компании, в том числе и в России. Помимо традиционных телекоммуникационного и корпоративного сегментов компания намерена активно осваивать другие направления — потребительский и SMB. В частности, лизинговая программа для SMB позволяет финансировать сделки объемом от 5 тыс. долларов. Правда, даже малые компании предпочитают изыскивать суммы порядка 10-20 тыс. из собственных средств и брать, если необходимо, более крупные кредиты.