В докладе Дона Проктора, старшего вице-президента компании по голосовым технологиям, была обрисована стратегия Cisco, в соответствии с которой ведущий производитель сетевого оборудования заметно большее внимание намерен уделять потребительским решениям (логичное расширение бизнеса после приобретения Linksys и Scientific Atlanta, увеличивающее охват рынка), продвижению концепции унифицированных коммуникаций (Cisco Unified Communications), использованию сети в качестве интеллектуальной платформы для реализации услуг Quadruple Play for the Enterprise (видео, голос, данные, мобильность) с единой точкой администрирования. Интеграция коммуникаций и приложений для совместной работы, трансформирование бизнес-процессов за счет унифицированных коммуникаций, доступ «из любого места в любое вре-мя» — все это в том или ином виде уже было озвучено в последние восемь-десять лет другими вендорами, включая Alcatel, Avaya, Nortel и Siemens, так что Cisco в своем «видении будущего» заметно отстает от отрасли.
В представлении Cisco интеллектуальная сеть призвана обеспечить доставку мультимедийного контента на любые устройства и упростить коммуникации для пользователей. По мнению Дона Проктора, новые решения должны опираться на такие стандарты, как SIP/SIMPLE, а совместимость будет обеспечиваться за счет существующих интеллектуальных протоколов. Наибольший интерес участников конференции вызвали анонсы некоторых новых продуктов. Один из них — клиент Cisco Unified Personal Communicator, обеспечивающий простой доступ корпоративных пользователей к коммуникационным сервисам (голосовым и видеокоммуникациям, чату, электронной почте, средствам совместной работы с приложениями), предусматривающий активное использование видео в рабочих процессах. Унифицированные коммуникации — ближайший этап, за которым должны последовать универсальные услуги на основе единых программных средств в конвергентной сети. Коммуникатор обеспечивает доступ к разнообразным приложениям (при этом сеть используется как платформа). Через пару месяцев появится версия на русском языке. Другое решение, «дистанционное присутствие» (telepresence), пока официально не представленное, будет значительно отличаться от других решений видеоконференц-связи, как уверяют представители Cisco.
В отличие от конкурентов, Cisco работает сразу по многим направлениям, в большинстве из которых является лидером, что может помочь ей добиться успеха там, где другие не преуспели.